Баха «Россия Северный лес» откроет Кубок мира по ралли-рейдам
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2018/02/02/85784-ed6c9b24-4099-426f-9874-c7f32145e640.jpg?itok=eYTRkbeB)
16-18 февраля в Карелии стартует Кубок Мира по ралли-рейдам, который будет состоять из 11 этапов и завершится в октябре в Марокко.
Соревнований общей продолжительностью более восьми дней и дистанцией более 3000 километров в календаре 2018 года не так много: Марокко, Абу-Даби, Казахстан. Все остальные страны проводят довольно компактные гонки по закольцованному маршруту. Такие мероприятия похожи на этапы WRC – есть сервис-парк, куда участники возвращаются после спецучастков, а перегоны между скоростными участками обычно минимальны. Да и общий километраж гонки не превышает 1200 километров, допы зачастую проезжаются гонщиками по два раза.
Именно такое соревнование, баха, открывает сезон Кубка мира по ралли-рейдам 16-18 февраля. Уникальный формат гонки, проводимой на снежно-ледовом покрытии, ставит ее особняком среди соревнований Кубка Мира. Довольно затратен процесс подготовки, ведь зима в России начинается еще в декабре, и трассы приходится укатывать и чистить от снега каждую неделю даже не по разу, а вплоть до старта первых экипажей. Такого внимания не удостаивается, пожалуй, ни одна дорожка в Марокко или Италии.
Однако в этом есть свой неповторимый шарм, и пилоты из южных стран, год за годом приезжающие в Россию, отмечают необычность восприятия, ведь если опустить желтый визор шлема, снег сразу «превратится» в песок.
Побороться за очки в серии на этой гонке намерены не менее пяти пилотов листа приоритета FIA: уже оформили заявки Владимир Васильев из команды G-Energy; польский пилот Аарон Домзала – победитель прошлогодней бахи «Россия - Северный лес»; только вернувшийся с марафона «Дакар» известный чешский раллийный гонщик Мартин Прокоп, а также его именитый соотечественник Мирослав Заплетал; опытнейший пилот и инженер Suprotec Racing Борис Гадасин. Прием заявок в самом разгаре, и организаторы ожидают еще несколько звездных фамилий.
Участники выступят на спортивной технике разной подготовки: гоночные прототипы класса Т1; серийные автомобили, подготовленные по классу Т2; мотовездеходы класса Т3. Единственные, кого не будет на зимней гонке, – это грузовики, квадро- и мотоциклы.
Пилоты из Катара, Финляндии, Испании, Аргентины, Португалии, Туркмении, Румынии и Франции уже готовят свою технику для отправки в Россию, чтобы 16 февраля выйти на старт первого этапа Кубка Мира по ралли-рейдам.