Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Дакар-2022: КАМАЗ-мастер в погоне за новой победой

9 декабря 2021 в 18:20
Фото: A.S.O. / F.Le Floc'h DPPI

В прошлом году челнинская армада победила на ралли Дакар в 19-й раз, а её экипажи оккупировали весь призовой подиум. На старт 44-го издания марафона в Джидде выйдут четыре грузовика КАМАЗ — и каждый из готов сразиться за победу, ну а особое внимание будет приковано к действующему победителю Дмитрию Сотникову и Эдуарду Николаеву, на счету которого уже четыре победы.

Но, как и всегда, целая плеяда чешских пилотов во главе с Мартином Мациком и Алешем Лопрайсом, а также Мартин ван ден Бринк и Ханс Стейси из Нидерландов не дадут фаворитам расслабиться ни на минуту.

Не секрет, что из Набережных Челнов КАМАЗ-мастер отправляется на гонку с единственной целью: удержать за собой звание сильнейших. Владимир Чагин как никто другой знает секрет успеха в ралли-рейдах — он сам, будучи пилотом грузовика, одержал в период с 2000 по 2011 годы семь побед. Теперь, уже в роли руководителя команды, он превратил КАМАЗ-мастер в идеально отлаженный механизм, работающий как единое целое.

Трое из четырёх заявленных КАМАЗ-мастер пилотов уже побеждали на Дакаре. Так, Дмитрий Сотников является действующим триумфатором гонки, Андрей Каргинов выигрывал её в 2014 и 2020 годах, а Эдуард Николаев, пропустивший предыдущее издание, в 2019-м завоевал своего четвёртого «бедуина». Впрочем, Антон Шибалов тоже обладает огромным опытом и скоростью: он побывал уже на всех призовых местах на Шёлковом пути и занимал вторые места на Дакаре в 2020 и 2021 годах. Отметим, что Сотникову и Николаеву при этом выпала честь пилотировать новые грузовики «Синей Армады» с кабиной из семейства К5.

В январе 2021 года экипажи КАМАЗ-мастер заняли все места в топ-3 в классе грузовиков, но соперников российской команды это лишь мотивирует оказывать больше прессинга на лидеров. В прошлый раз ближайшим преследователем челнинцев в финальной классификации стал Мартин Мацик — для него четвёртое место стало лучшим результатом в карьере, а теперь — в альянсе с Big Shock Racing и Мартином Солтисом — станет ещё более опасным соперником.

Мартин Мацик © A.S.O. / F.Gooden DPPI
Мартин МацикФото: A.S.O. / F.Gooden DPPI

Вновь среди претендентов на победу Алеш Лопрайс — племянник шестикратного победителя Дакара Карела Лопрайса ещё не выигрывал главный марафон планеты, но это будет его уже 15-й старт в легендарном ралли: совсем немногие могут похвастаться таким опытом! Помимо команды Лопрайса высокие цели перед собой ставит и Tatra Buggyra Racing, на грузовике которой в гонку отправится Игнасио Касале, ранее выигравший Дакар на квадроцикле.

Но не только российские и чешские грузовики сойдутся в сражении за победу — в Саудовской Аравии выступит мощный десант из Нидерландов. Мартин ван ден Бринк присоединился к Team de Rooy и теперь будет выступать за одну команду с Янусом ван Кастереном и победителем Дакара-2007 Хансом Стейси. Сам Жерар де Рой, увы, вновь пропустит марафон, однако в 2023 году он планирует лично сесть за руль новейшего электрического грузовика Iveco.

Tatra Buggyra Racing © A.S.O. / Vinicius Branca FOTOP
Tatra Buggyra RacingФото: A.S.O. / Vinicius Branca FOTOP

Впрочем, новейшие технологии в зачёте грузовиков можно увидеть уже сейчас. Так, помимо Герта Хузинка, который в третий раз подряд отправится на старт марафона на подготовленном Riwald Dakar Team гибридном грузовике, свой «гибрид» подготовили в Hino — традиционные участники «Дакара» с начала 1990-х. Ну а помимо этого на отдельных этапах в качестве тестов проедут водородные грузовики H2 Racing Truck — новейшая разработка компании Gaussin. Для неё это будет первым настоящим испытанием.

Комментарии для сайта Cackle