Команды недовольны проблемами с таймингом на Ралли Монте-Карло

Команды-участницы чемпионата мира по ралли гневно отреагировали на проблемы с таймингом, которые вызвали большую неразбериху в первый день стартового этапа нового сезона WRC.
В этом году испанская фирма Sistemas Integrales de Telecomucacion(SIT) пришла на смену Stage One Technology, которая долгое время занималась в WRC вопросами отслеживания результатов в реальном времени. На первом же этапе SIT столкнулась с большими трудностями.
В среду на четырех утренних спецучастках невозможно было отследить промежуточные результаты, а данные, опубликованные к обеду, оказались неверными и выводили в лидеры Тьерри Нёвиля, в то время как фактический лидер ралли Себастьен Леб затерялся в первой десятке.
Руководитель Volskwagen Motosport Йост Капито заявил: «То, что мы сегодня увидели, просто неприемлемо.
FIA требует, чтобы производители и команды были тщательным образом подготовлены, а также платили высокий вступительный взнос. Самое меньшее, что мы можем в этом случае ожидать – это работающий тайминг.
Причем сейчас речь идет не только о тайминге, но и о безопасности. FIA усердно занимается развитием этого вопроса, и я не понимаю, почему они позволяют стартовать на спецучастках, когда система безопасности не работает и показывает, что машина попала в аварию, хотя она на самом деле продолжает движение. А что если она на самом деле попала в аварию? Я считаю это просто безответственно».
Взгляды Капито разделяют в Citroen, где руководитель команды Ив Маттон признал, что восьмикратные обладатели Кубка конструкторов вынуждены были объединить усилия с соперниками, чтобы создать неофициальные итоговые результаты дня.
Лидер ралли Леб значился в протоколах SIT сошедшим еще на первом спецучастке, что вызвало отключение системы GPS на машине чемпиона.
«В таких условиях просто невозможно работать», – заявил Маттон.
Штурман Себастьена Ожье Жульен Играссия также был разочарован: «Есть простые и понятные всем вещи, не требующие серьезных изменений. И в этом году самым актуальным новшеством могла бы стать отмена больших часов на старте каждого допа!
С каждым годом техника должна совершенствоваться и развиваться, но порой мне кажется, что мы возвращаемся в прошлое».
Организаторы этапа из Автоклуба Монако отказались комментировать ситуацию, заявив, что соглашение подписано между FIA и SIT, которые обещают решить проблему.
«Мы только начали свое сотрудничество с FIA, поэтому в процессе обучения неизбежны некоторые трудности», – отреагировал Педро Сьеса из SIT.
Ярмо Махонен, отвечающий за вопросы ралли в FIA, добавил: «Нам необходимо разобраться в том, что сегодня произошло. Как только будет собрана необходимая информация, мы сможем прокомментировать ситуацию».
Этап не задался для SIT еще во вторник, когда компания не смогла заставить работать ретранслятор из-за плохих погодных условий.
Источник в одной из команд заявил, что подобное на первом этапе происходит раз в 10 лет: «Первый спецучасток невозможно было проводить с теми точками, которые выбрали специалисты SIT для размещения ретранслятора, это настоящие безумие! Вот что происходит, когда заключаешь сделку с компанией, не обладающей достаточным опытом».
Главное беспокойство команд заключается в том, что в среду прошли всего два коротких спецучастка, расположенные недалеко от сервис-парка, а уже в четверг главные события ралли развернутся гораздо дальше, к тому же высоко в горах, что вызывает наибольшие опасения.