Гоночный уик-энд: В Сочи на VW Touareg 3,0 V6 TDI
В Королевских гонках наступил перерыв, самое время всем подумать об отдыхе. AUTOSPORT.com.ru, в начале июля посетивший этап международной гоночной серии TCR в Сочи, решил рассказать о своём путешествии на российский Юг на машине. Для поездки был выбран VW Touareg 3,0 V6 TDI (245 л.с.), который на тест-драйв редакции любезно предоставили в VW Group Россия.
Дорога
Почти любое путешествие на российский Юг лежит через хорошо всем известную трассу М4-Дон. Одна из старейших транспортных артерий нашей страны за последнее время претерпела большие изменения, причём только положительные. Если раньше она в основном представляла из себя однополосную дорогу, местами упирающуюся в ремонт, то теперь трасса от Москвы до берега Чёрного моря почти везде имеет по две полосы в каждом направлении, а местами даже три.
Конечно, это если ехать по платным участкам, но бесплатную дорогу мы даже и не рассматривали. В общей сложности нами было потрачено 460 рублей, правда, это учитывая, что мы некоторые участки проезжали в ночное время и тем самым экономили вдвое. До Ростовской области мы доехали примерно за 10 часов. Стоит отметить, что хоть мы и ехали в сезон (начало июля), очередей на въездах на платные участки не было, что позволило существенно сократить время в пути.
Далее от Ростова до Джубги проложена хорошая двухполосная дорога через Краснодар, которая проходится на одном дыхании, и затем начинается самый опасный и самый долгий участок протяжённостью 210 км от посёлка городского типа Джубга до Олимпийского Парка в Сочи.
Серпантин с минимальным количеством мест для обгона, очень крутыми поворотами, а также оживлёнными пешеходными переходами в Лазаревском и Туапсе, лучше всего проходить ранним утром, в то время когда на дороге отсутствуют фуры, а отдыхающие не появляются на пешеходных переходах в населённых пунктах. Если же поехать днем, то дорога может занять 6-8 часов, а ранним утром её можно проскочить за четыре часа.
Конечно, нежелательно проезжать серпантин ночью, так как трасса не освещается, а темнеет в горах очень рано, так, к примеру, в восемь вечера уже совсем темно. Финальная часть автострады от Сочи до Адлера лежит через очень живописную местность и проходит через искусственно прорубленные к Олимпиаде-2014 тоннели и огромные навесные мосты. В общей сложности весь наш путь занял 20 часов, и утром мы были в Сочи.
Стоимость бензина
Мы заправлялись дизельным топливом, и первое, что нас приятно удивило, это вместимость бака. Залив 95 литров, бортовое табло показало нам 1100 км хода, так что за всю дорогу мы дозаправились всего один раз. Отметим, что на трассе самые выгодные цены на топливо в Тульской, Воронежской и Ростовской областях, в то время как при подъезде к морю стоимость незначительно, но увеличивается.
О машине:
Как мы уже писали, VW Touareg 3,0 V6 TDI (245 л.с.) оказался нашим верным другом на недельную командировку. Преимуществ у этого автомобиля много, но мы постараемся Вам рассказать о главных его достоинствах:
1. Вместительность – автомобиль очень просторный внутри, а большой багажник даёт возможность захватить в поездку всё необходимое. В нашем случае туда уместилось 8 складных стульев, 4 складных стола, коробка с принтером, кофемашина и ещё 2 коробки с разной мелочью. Задние сиденья при этом остались свободными;
2. Расход топлива – при средней скорости по трассе в 110-120 км/ч расход радует своей экономичностью – 8-9 литров на 100 км;
3. Динамичность – очень важная характеристика, которая проявила себя во всей красе при прохождении серпантина. Автомобиль благодаря дизельному двигателю подрывается на низких оборотах и позволяет стремительно набирать скорость, при этом уверенно лавируя в потоке. За время езды ни разу не уступил соперникам из своего класса и не создал аварийных ситуаций;
4. Панорамная крыша – в поездке на отдых очень хорошая вещь, особенно для поездок в горы, так как позволяет в полную меру наслаждаться открывающимися видами;
5. Датчик превышения скорости – выставляем необходимое ограничение, и машина характерным сигналом напомнит о нарушении скоростного режима;
6. Датчик нахождения автомобиля в мёртвой зоне – очень важная вещь, особенно на трассе, когда при монотонном движении можно потерять концентрацию. Сигнал, установленный на зеркалах, покажет нахождение автомобиля слева или справа в мёртвой зоне;
7. 8-ми ступенчатая АКПП – данная коробка передач позволяет идеально воспользоваться возможностями двигателя на любой скорости, при этом, не создавая излишних нагрузок на двигатель;
8. Устойчивость в поворотах – во время прохождения серпантина машина зарекомендовала себя с наилучшей стороны. В отличие от многих одноклассников, которые страдают склонностью к опрокидыванию, VW Touareg, благодаря пневмоподвеске, обладает более плавным ходом, меньшим креном в крутых поворотах и великолепной устойчивостью на высоких скоростях.
Volkswagen и TCR:
На данный момент Сочи Автодром является лучшим в России и одним из топовых в мире. По этой причине представители серии TCR выбрали его для своих соревнований. На данный момент лидером чемпионата является швейцарский пилот Стефано Комини, который выступает на автомобиле марки VW - Volkswagen Golf GTI TCR, мощностью 330 лошадиных сил. Кроме того, в качестве гоночного такси серии используется Volkswagen Golf R, про который AUTOSPORT.com.ru уже вам рассказывал.
Гоночный уик-энд: В Нижний Новгород на VW Golf R
Надо сказать, что на фоне своих гоночных собратьев из команды LeopardRacing наш гражданский Touareg выглядит довольно внушительно...
Еще раз выражаем благодарность VW Group Россия за предоставленный на тест-драйв автомобиль.