Сергей Удод: «Крепость Грозная» становится центром притяжения для всего Северного Кавказа
В прошлом году прошло торжественное открытие автодрома «Крепость Грозная», уникальность которого в многофункциональности. Это единственная в Российской Федерации трасса, способная принимать чемпионаты по дрэгу, дрифту, кольцевым гонкам, кроссу, картингу, парным и внедорожным гонкам. AUTOSPORT.com.ru побеседовал с руководителем автодрома «Крепость Грозная», а также с исполнительным директором Федерации Автоспорта Чеченской Республики Сергеем Удодом.
Сергей, чего удалось достигнуть за первый год существования Автодрома «Крепость Грозная»?
Сергей Удод: Самое главное – это было использовать все возможности автодрома, которые были заложены на этапе проектирования, то есть провести значимые соревнования в каждой из гоночных дисциплин, а также сформировать судейский коллектив, способный в них разбираться.
То есть помимо самого автодрома у Вас была задача ещё и сформировать судейский коллектив для разных дисциплин в Чеченской Республике?
С.У.: Задача намного шире. В связи с военными действиями традиции автоспорта в Чеченской республике были утеряны, хотя раньше здесь проводилось первенство Советского Союза по картингу, в регионе воспитывались сильные раллисты. Сейчас же нам приходится воспитывать не только судейский персонал, но и спортсменов.
В этом году мы создали свою команду AKHMAT Racing Team, и думаю, что в российском автоспорте она является заметным явлением. Команда, которая участвует в автомобильном кроссе, картинге, кольце, дрифте – единственная, насколько я знаю, команда участвующая в таких разных дисциплинах, она объединена одним коллективом, менеджментом и одним источником финансирования.
Также мы создали свою академию скорости для детей от 6-ти до 12 лет, которых учим на базе автодрома основам автоспорта – это обучающая программа с центром детско-юношеского технического творчества, в рамках которой мы учим детей основам автомобильного спорта, рассказываем о правилах безопасности, даём небольшие навыки вождения и через это привлекаем детей к занятием автомобильным спортом.
Нам важно, что у нас уже появилось четыре ребёнка, которые планируют продолжить занятия автоспортом. Родители этих детей уже купили машины, обслуживание которых мы берём на себя, обеспечиваем их учебно-методическими занятиями на базе Автодрома и предоставляем им трассу для тренировок. Всего же в курсах приняло участие 100 детей в возрасте от 7 до 12 лет.
А не могли бы вы подробнее рассказать о том, кто занимается с детьми?
С.У.: У нас спортивный руководитель мастер спорта по автомобильному спорту, многократный чемпион России и победитель международных соревнований Виталий Дудин, также не стоит сбрасывать со счетов и мой опыт мастера спорта (смеётся)…
Для нас важно, что автодром становится центром притяжения для всего Северного Кавказа. На расстоянии 200-300 км от Грозного проживают порядка семи миллионов человек. Круглый год для них мы можем организовывать различные спортивные и образовательные мероприятия. Уже в это межсезонье к нам приезжали для тестовых заездов зимой автомобили Формулы Мастерс. В общем, потенциал у автодрома огромен.
Какие соревнования планируете проводить в следующем году?
С.У.: Мы уже есть в календаре российских кольцевых гонок (РСКГ), но я убеждён, что для нас одного этапа мало, трасса способна принимать 2-3 кольцевых этапа всероссийского масштаба. Первый этап по автомобильному кроссу, исходя из погодных условий, будет проходить у нас, а наша трасса для кросса, я точно могу сказать, самая лучшая на территории РФ по уровню оснащения. Также у нас будут проходить соревнования по картингу Северно-Кавказского Федерального округа и Чеченской республики.
Общались ли вы с представителями международных гоночных серий?
С.У.: Мы прекрасно понимаем, что проведение международных соревнований – это в первую очередь имиджевые события и проекты, связанные с политической целесообразностью. Если такое решение будет принято, мы проведём эти соревнования. Мы понимаем, что такие проекты чаще всего не окупаемы финансово, но республика молодая и амбициозная.
Конечно, тут возникает ещё одна проблема, с которой нам приходится бороться – с мифом о потенциальной опасности региона. Кстати, а вы знали, что раньше на месте «Крепости» был крупнейший в Советском Союзе сверхсовременный нефтеперерабатывающий завод, но во время второй чеченской войны он был разрушен, и единственное, что от него осталось, это здание котельной…
А почему на вашей трассе уже сейчас нельзя проводить этапы Чемпионата России по картингу?
С.У.: Что касается картинговой трассы, то тут есть необходимость сделать несколько помещений, в частности для хранения шин, топлива, для проведения технических инспекций. Но я надеюсь, что нам совместно с комитетом РАФ по картингу удастся найти понимание по целесообразности проведения этапов Чемпионата России. Пока нет единого утверждённого календаря по картингу на следующий год, но я хотел бы подчеркнуть, что наш картодром – это самый южный картодром на территории РФ.
Надеюсь, что наша многофункциональность и географическое положение позволят развивать автоспорт в нашем регионе. И я бы даже порекомендовал SMP Racing делать базу своей Академии именно на нашем автодроме из-за его всесезонности и доступности для семи миллионов человек из близлежащих городов и районов.