Олег Петриков: Работа со спонсорами СМП РСКГ продолжается круглый год
AUTOSPORT.com.ru в преддверии Russian Autosport Show, которое пройдет 13-14 октября на автодроме Moscow Raceway, совместно с организаторами Форума продолжает цикл материалов, посвящённых бизнесу в автоспорте.
Сегодня мы остановимся на Чемпионате и Кубке России по кольцевым гонкам. Уровень СМП РСКГ непрерывно растет, в 2017 году в серии отметились 118 спортсменов, тогда как раньше в сезоне принимали участие 85 пилотов.
Благодаря этому к кольцевым гонкам начали проявлять интерес спонсоры, как крупные компании [в этом году партнерами серии стали АвтоВАЗ и Роснефть], так и представители среднего бизнеса.
AUTOSPORT.com.ru посетил несколько этапов Российской серии кольцевых гонок в 2017 году и встретился на Moscow Raceway с её руководителем Олегом Петриковым, чтобы узнать, как промоутер работает с партнерами и спонсорами и почему на подиуме открывают шампанское «РСКГ».
Заезды у Вас очень интересные, участников много, борьба на трассе до клетчатого флага, но в Смоленске полные трибуны, а в Казани и Нижнем Новгороде – полупустые, несмотря на отличные призы для зрителей и бесплатный вход. Что не так..?
Олег Петриков: В Смоленской области зрителям импонирует автоспорт. Как только в 2010 году открылось Смоленское кольцо, любое событие, которое на нем проходит, стало для моих земляков настоящим праздником. Автодром всегда открыт для зрителей, они знают, что им там всегда рады, и пятый этап СМП РСКГ тому подтверждение: на него пришло почти столько же людей, сколько собиралось на этапы Чемпионата Европы по гонкам на грузовиках.
В других регионах, где зрители пресыщены развлечениями, сложнее привлечь болельщиков на трибуны, но мы ведем активную работу и тоже собираем по несколько тысяч зрителей за уик-энд.
Правила с весовыми гандикапами кажутся очень сложными, как простому болельщику понять, почему в субботу одни едут быстро, а в воскресенье они же едут в конце?
Для тех, кто только приобщается к гонкам, главное – увидеть борьбу на трассе, и она всегда присутствует. Как только у зрителей появляются фавориты и они хотят понять, почему им сопутствует успех или постигла неудача, они начинают вникать в нюансы. Так во всех сериях – попробуйте, включив телетрансляцию Формулы 1 и сразу понять, почему сменивший мотор пилот стартует последним или почему аутсайдер на Ultrasoft поехал в темпе лидера на Hard.
Проходят ли у Вас какие-то встречи с руководителями команд, где вы обсуждаете, что можно и нужно улучшать?
Встречи идут постоянно. Мы встречаемся с руководителями команд, с пилотами, с функционерами РАФ и решаем самые разные задачи – как возникающие по ходу сезона, так и перспективные. Мы открыты к предложениям, всегда детально анализируем промахии и неудачи, чтобы год от года становиться более привлекательными как для участников, так и для спонсоров.
Переходим к теме спонсорства. Какой сейчас минимальный спонсорский пакет для потенциального спонсора? Если перефразировать от какой суммы можно стать партнёром СМП РСКГ на сезон?
У партнеров есть разные потребности, у нас – разные возможности. В зависимости от того, на что рассчитывает партнер, мы обговариваем ценник. Генеральный партнер СМП РСКГ на этот год – Lada Sport Rosneft, с ними мы работаем на одних условиях, которые закрыты договором о конфиденциальности. Есть партнеры, которые приходят на отдельные этапы, чтобы предложить некие промо-активности, но не имеют при этом крупного бюджета. С ними мы тоже находим общий язык. С каждым работаем индивидуально. Мы ценим каждого партнера.
А на сколько у Вас договор с Lada Sport Rosneft?
Изначально договор заключался на этот год. Дальнейшие перспективы обозначатся осенью. Сейчас надо взвесить, что получилось в нашем партнерстве, что еще надо дорабатывать. Многое зависит от оценки ПАО «Роснефть» нашего партнерства.
У Вас есть партнёр MINI – в чём заключается партнёрство? Какие позиции им принадлежат. На первый взгляд, во время трансляции их логотипы не видны...
MINI выступает техническим партнером Российской серии кольцевых гонок. Яркие автомобили, которые давно ассоциируются со спортом, несут на себе логотипы СМП РСКГ и заметны как на дорогах общего пользования, так и в паддоке. Логотипы MINI и JCW есть на наградном подиуме, на флагах в паддоке и на трассе, так что, в действительности, они присутствуют и на фотографиях с этапа, и на телевизионной картинке.
В разных чемпионатах есть партнёры, предоставляющие подиумное шампанское? Неужели в России по бартеру никому это не интересно?
Как мы видим на шампанском этикетка «РСКГ»?
Как только я возглавил Российскую серию кольцевых гонок, я пытался разговаривать с производителями игристых вин, чтобы работать по бартеру. Но сейчас такая форма мало кому интересна.
Потеря российского этапа TCR – это очень плохо для российского Туринга?
Нет. У нас прекрасно развивается собственный Туринг, у нас больше полутора десятков современных машин, построенных по требованиям TCR, быстрые пилоты и профессиональные команды. При этом мы постоянно контактируем с промоутером TCR International Series и сотрудничаем в спортивной, технической и медийной сферах, а также ведем переговоры о возвращении этапа международной серии в Россию.
Понятно, что организация такого чемпионата это очень затратная вещь. Первые годы, наверняка, о прибыли речь не шла, но в идеале на этом надо как-то зарабатывать. Сейчас РСКГ приносит прибыль?
Надо понимать, что изначально программа SMP Racing задумывалась как проект по развитию российского автоспорта, и владельцы проекта много инвестировали в СМП РСКГ. Сейчас наша серия находится на стадии самоокупаемости. И это уже огромное достижение.
Когда у вас начинается работа по поиску спонсоров на следующий сезон?
Она и не заканчивалась! Мы общаемся с действующими и потенциальными партнерами круглый год, и по ходу сезона, и в межсезонье.
Подробнее об этом и многом другом можно будет узнать у руководителя Российской серии кольцевых гонок Олега Петрикова на Russian Motorsport Forum, который состоится 13-14 октября на автодроме Moscow Raceway в рамках Russian Autosport Show.