«Нижегородское кольцо» обретет новый вид
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/default_images/article_no_image_300x154.jpg?itok=rZC2MFe7)
Открытый летом 2010 года гоночный комплекс «Нижегородское кольцо» к следующему сезону обретет новый вид – на автодроме вовсю идут работы по сооружению здания боксов и другой инфраструктуры.
По плану уже весной 2014-го все сооружения будут введены в эксплуатацию. Трасса близ Богородска обзаведется стационарными боксами (их будет 24 – на четыре машины каждый), пунктом управления гонкой, гостевыми зонами и VIP-ложами. Кроме того, над зданием боксов появится трибуна на 5000 человек (сейчас на «Нижегородском кольце» действуют две стационарные трибуны – на одну и две тысячи зрителей).
«Мы рассчитываем вступить в сезон-2014 с полностью готовым зданием боксов, – рассказал AUTOSPORT.com.ru генеральный директор «Нижегородского кольца» Вадим Баханов. – Времени остается не так и много, но, учитывая уже проделанную работу, можно смотреть в будущее с оптимизмом – основа здания уже достроена, далее по плану останется провести коммуникации и выполнить отделку. Процесс идет по плану».
Современная инфраструктура позволит автодрому под Нижним Новгородом принимать не только национальные соревнования, но и международные гонки. Уже сейчас ведутся разговоры о проведении на «Нижегородском кольце» этапов чемпионата мира по гонкам мотоциклов с коляской и европейского первенства по дрифту, а также о возвращении соревнований исторических машин «Янтарная Волга», которые с успехом прошла близ Богородска в 2012-м.
Стоимость работ оценивается примерно в 250-300 миллионов рублей. В долгосрочной перспективе у руководства «Нижегородского кольца» есть планы продления трассы (сейчас в самой длинной конфигурации протяженность круга составляет 3222 м) и созданию второго паддока. Однако о конкретных сроках говорить пока рано.
«Мы не можем себе позволить осуществить сразу все планы, мы движемся вперед небольшими, но уверенными шагами, – отметил Баханов. – Сначала нужно завершить строительство всей инфраструктуры, выйти на определенную прибыль – и тогда уже можно будет заниматься продлением трассы».
Но уже сейчас «Нижегородское кольцо» можно назвать одним из самых загруженных автодромов страны – каждые выходные по ходу сезона заняты различными заездами, да и по будням здесь проходит немало мероприятий.
«Универсальность трассы позволяет загружать её по максимуму, - подчеркнул Вадим Баханов. – Покрытие и конфигурация кольца отлично подходит для дрифта, у нас есть прямая для дрэг-рейсинга, мы проводим как авто-, так и мотогонки, принимаем соревнования по картингу и даже велоспорту.
Нашу трассу любят различные школы водительского мастерства, ее выбирают автомобильные компании для проведения тест-драйвов. Сейчас мы являемся, пожалуй, единственным автодромом в России, который сам себя окупает».
Одно из ключевых направлений деятельности комплекса «Нижегородское кольцо» - это возрождение традиций и популяризация национального автоспорта.
«В Нижнем Новгороде – в Горьком, как он раньше назывался – во времена Союза автоспорт был очень популярен, но с развалом СССР образовался провал, – сказал Баханов. – В те годы в каждом районе был спортивно-технический клуб при ДОСААФе, в каждом таксопарке была своя гоночная команда. Сейчас же все это разрушено.
Мы стараемся заниматься возрождением традиций и популяризацией автомобильного спорта. Для этого создали собственную серию NLS [национальное первенство на отечественных автомобилях ВАЗ и ГАЗ] – этим мы хотим привлечь молодежь, заинтересовать гонками массы. К сожалению, государство никак не поддерживает эти начинания – оно занято разными амбициозными проектами вроде этапа Формулы 1 в Сочи. Но чтобы такое соревнования провести на должном уровне, нужно создать благоприятные условия, создать базу. Мы как раз и занимаемся этим, и я убежден, что мы идем верным путем».
Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru