Real cars! Real racing! Это по-нашему
14 и 15 апреля на автодроме «Крепость Грозная» в столице Чечни стартует новый сезон Российской серии кольцевых гонок – чемпионата и Кубка страны, объединенных промоутером SMP Racing. Если вы пропустили первые четыре сезона СМП РСКГ, то не повторяйте такой ошибки в этом году: поверьте, будет интересно!
Почему главные русские гонки не уступают европейским чемпионатам и какие сюрпризы ждут зрителей и участников, рассказывает AUTOSPORT.com.ru.
НА ПАРЕ ТРАСС – КАК В ПЕРВЫЙ РАЗ
Организаторам удалось совместить два дорогостоящих этапа на двух крупнейших трассах страны – Сочи Автодроме, куда в прошлом сезоне Российская серия кольцевых гонок не приезжала, и на подмосковном треке Moscow Raceway. Впервые и открытие сезона, и финал пройдут на трассе «Крепость Грозная». Но еще интереснее, что чеченский автодром после небольшой реконструкции заставит участников СМП РСКГ пристреливаться к новым траекториям. Нижегородское кольцо также подготовило новую конфигурацию.
ТУРИНГ – ОТРАЖЕНИЕ FIA WTCR
В СМП РСКГ топовый зачет Туринг наполняют те же самые автомобили, которые мы увидим на стартовой решетке нового Кубка мира WTCR. Руководитель серии Олег Петриков еще в 2015 году поддержал инициативу Марчелло Лотти, и одновременно с международным дебютом TCR International Series в нашей стране появились три Seat Leon этой категории.
А сейчас в российском Туринге два десятка таких машин, причем разных марок! Три Lada Vesta, которые в этом году получили официальную омологацию TCR, полдюжины Audi RS3 LMS, пара хэтчбеков Volkswagen Golf GTI – и, разумеется, самые популярные в классе Seat Leon. Причем в СМП РСКГ разрешено использовать разные типы коробок передач – как преселективные «роботы» DSG, так и гоночные «секвенталки» (соревновательные возможности уравниваются разными весовыми гандикапами).
ПЯТЬ КЛАССОВ = 10 ГОНОК ЗА УИК-ЭНД
В отличие от того же Кубка FIA WTCR, в Российской серии кольцевых гонок пять классов автомобилей. Причем называть какие-то из них гонками поддержки нельзя – в них тоже разыгрываются титулы чемпионов и обладателей Кубков страны. Взять, например, Национальный зачет, куда допускаются автомобили отечественного производства (а это, помимо Lada Kalina, еще и хэтчбеки Kia Rio, Hyundai Solaris, Ford Fiesta и седаны Volkswagen Polo): три десятка 150-сильных машин на стартовой решетке. И не зря его в паддоке частенько называют «Эмоциональным» – накал борьбы здесь даже выше, чем в Туринге.
Зачет Туринг-Лайт пусть не самый массовый, зато самый богатый на марки и модели, среди которых есть и весьма экзотичные. Здесь гоняют на 200-сильных хэтчбеках Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Peugeot 208, Ford Fiesta – а также на крохотных, но не менее быстрых Opel Adam и Renault Twingo.
Зачет Супер-продакшн – самый разнообразный в техническом плане: здесь доминируют Lada Vesta и Granta с 1600-кубовыми турбомоторами и атмосферные и наддувные хэтчбеки Honda Civic с двухлитровыми двигателями. А теперь здесь появятся автомобили класса «Сток».Volkswagen Scirocco с почти стандартными двухлитровыми турбомоторами и коробками DSG.
И лучше не отвлекаться на перерыв, когда на старт выходят участники Первенства СМП РСКГ Национальный Юниор. Десять-пятнадцать юношей и девушек в возрасте от 14 до 17 лет, прошедшие школы картинга или автокросса, способны устроить на кольцевой трассе такое, что взрослым понадобится успокоительное.
ЗА КОГО БОЛЕТЬ?
В Российской серии кольцевых гонок немало титулованных пилотов. Алексей Дудукало, Дмитрий Брагин, Кирилл Ладыгин. Составить им конкуренцию способны Владимир Шешенин, Михаил Грачев, чемпион страны по автокроссу Ирек Миннахметов и «универсальный солдат» Виталий Дудин.
В Супер-продакшн есть фаворит – действующий обладатель Кубка России в этом классе Михаил Митяев. Но Владислав Незванкин, Александр Марушко и Николай Виханский в прошлом сезоне СМП РСКГ уже поднимались на подиумы и явно не намерены оставаться статистами в этом году.
Carville Racing готова к борьбе за чемпионство
В Туринг-Лайт нас ожидает вице-чемпионская битва Андрея Масленникова и Григория Бурлуцкого. Да и опытные Владимир Черевань и Андрей Радошнов наверняка вмешаются в борьбу.
В Национальном, как обычно, будет гремучая смесь из известных пилотов и «темных лошадок». К первым, без сомнения, относятся Павел Кальманович, Егор Санин, Роман Агошков, Василий Кораблев, Глеб Кузнецов и Андрей Петухов. Ко вторым – ярко блеснувшие в прошлом сезоне Анвар Тутаев и Игорь Львов.
А в Первенстве Национальный Юниор тон будут задавать Ирина Сидоркова, Рустам Фатхутдинов и Павел Кузьминов: именно эти «старожилы» наиболее результативно провели прошлый сезон.
СМОТРИТЕ НА ВСЕХ ЭКРАНАХ СТРАНЫ
Следить за Российской серией кольцевых гонок в этом сезоне будет еще проще. Матч ТВ будет транслировать гонки топового класса Туринг. Остальным тоже хватит эфирного времени – прямые трансляции всех заездов обеспечит канал «Авто плюс».
Российский Туринг в прямом эфире покажет Матч ТВ
Поклонники цифрового телевидения могут выбирать из телеканалов «Матч! Планета» и «Матч! Наш спорт». Ну для фанатов интернета по-прежнему открыт медиапортал smp-rskg.tv. Он не только хранит записи гонок СМП РСКГ с 2014 года, но и позволяет во время онлайн-трансляций возвращаться к просмотру самых интересных моментов борьбы.
Календарь СМП РСКГ 2018 | ||
---|---|---|
1. | 14-15 апреля | Крепость Грозная |
2. | 5-6 мая | Смоленское кольцо |
3. | 2-3 июня | Нижегородское кольцо |
4. | 21-22 июля | Kazan Ring |
5. | 11-12 августа | Moscow Raceway |
6. | 1-2 сентября | Сочи Автодром |
7. | 5-6 октября | Крепость Грозная |