Скорость, драйв, рекорды, селебрити. Фестиваль Скорости G-DRIVE СМП РСКГ украсил гоночный сезон

24 августа 2022 в 16:57
Фото: G-Drive СМП РСКГ

Фестиваль скорости G-DRIVE СМП РСКГ по праву можно назвать одним из самых ярких спортивных событий лета в российском автоспорте. То, что ранее казалось нереальным, сейчас подтверждает тенденцию стабильного роста интереса болельщиков к гонкам у нас в стране. 8 тысяч зрителей за уик-энд стали свидетелями напряженных баталий на трассе и окунулись в атмосферу Фестиваля скорости. И это при том, что сейчас вход на соревнования платный. В годы до пандемии организаторам не удавалось собрать такую аудиторию даже при бесплатном посещении. Однако трансляции чемпионата по федеральному каналу, большая развлекательная программа и, естественно, интереснейшая борьба самых мощных и современных машин дали свой эффект.

Теперь Фестиваль скорости G-DRIVE СМП РСКГ – отличное время для проведения выходных с семьей. Организаторы подготовили активности для каждого: детки за главной трибуной могли покататься на машинках, желающие экстремальных впечатлений могли воспользоваться дрифт-такси или выиграть поездку по трассе на гоночной Toyota GT. В зоне топливного бренда G-Drive от сети АЗС «Газпромнефть» зрителей ждали ценные подарки, можно было выиграть как фирменную толстовку, так и поездку по трассе и возможность попасть на грид-вок. В этот раз болельщики в качестве приятного бонуса имели возможность посетить автограф-сессию с участием Виталия Петрова, Михаила Алёшина и Сергея Сироткина, а также встретиться с ними на стартовой решётке, что может быть ещё важнее для истинных поклонников автоспорта.

Желающие экстремальных впечатлений могли воспользоваться дрифт-такси или выиграть поездку по трассе на гоночной Toyota GT © G-Drive СМП РСКГ
Желающие экстремальных впечатлений могли воспользоваться дрифт-такси или выиграть поездку по трассе на гоночной Toyota GTФото: G-Drive СМП РСКГ

Отдельно стоит отметить зону за паддоком, которую организаторы выделили под Фестиваль Тюнинга. Тюнинг Fest собрал более 40 участников на самой разной технике и стал однозначно своеобразным украшением события и местом притяжения.

Не забыли организаторы и про внимание к окружающей среде: участники серии присоединились к экологическому проекту «Зеленый – новый черный» сети АЗС «Газпромнефть». Команды сдали на переработку более 2 тонн изношенных за время тестовых заездов и соревнований шин. Собранные покрышки отправлены на переработку на Дмитровский завод РТИ в Московской области, а полученный гранулят - резиновая крошка - пойдет на изготовление безопасных покрытий спортивных площадок.

Фестиваль скорости G-DRIVE СМП РСКГ по праву можно назвать одним из самых ярких спортивных событий лета в российском автоспорте © G-Drive СМП РСКГ
Фестиваль скорости G-DRIVE СМП РСКГ по праву можно назвать одним из самых ярких спортивных событий лета в российском автоспортеФото: G-Drive СМП РСКГ

Ну а что же спортивные результаты

Соревнования в Москве в этом году побили рекорд не только посещаемости, но и по количеству участников. Всего на старт гонки во всех классах, от международных категорий Туринг и SMP GT4 Russia до ретрозачета SMP Historic Cup, вышли 116 машин. Это максимум за всю 9-летнюю историю G-Drive СМП Российской серии кольцевых гонок.

Самые мощные SMP GT4 Russia

Рекордные 16 участников на старте – это именно то, на что организаторы рассчитывали при запуске этого класса.

В субботу впервые в истории SMP GT4 Russia стартовало сразу 16 суперкаров. В первую тройку по итогам субботней гонки попали только пилоты на Mercedes-AMG GT4 – Денис Ременяко, совершивший ряд блестящих обгонов, а также Антон Немкин и Данила Иванов. Но пилоты на Porsche 718 Cayman доказали, что на мокром асфальте хорошо знакомой трассы могут составить серьезную конкуренцию.

В воскресенье состоялось еще две гонки. Утренняя прошла под диктовку Дениса Ременяко. За второе место боролись сразу несколько пилотов – в итоге вторым финишную черту пересек опытнейший Ринат Салихов. Судьи посчитали его виновным в столкновении и переместили на четвёртую позицию – таким образом, награды достались Вадиму Мещерякову и Антону Немкину. Однако команда подала апелляцию, и до решения суда итоги являются предварительными.

Вечерний заезд суперкаров оказался, пожалуй, самым ярким заездом за всю историю класса. Фавориты на протяжении нескольких кругов вели сражение в лучших мировых традициях. В какой-то момент на стартовой прямой три машины ехали параллельно, но в первом повороте места хватило не всем, и из борьбы за победу за три круга выбыл Ринат Салихов.

В итоге Вадим Мещеряков первым финишировал, Денис Ременяко довольствовался серебром, а бронзовая награда впервые досталась пилоту, выступающему на Toyota Supra – им стал недавний дебютант класса Давид Погосян.

На старт во всех классах вышли 116 машин – это максимум за всю 9-летнюю историю G-Drive СМП РСКГ © G-Drive СМП РСКГ
На старт во всех классах вышли 116 машин – это максимум за всю 9-летнюю историю G-Drive СМП РСКГФото: G-Drive СМП РСКГ

Самый массовый G-Drive Cup

Shortcut быстро нашёл отклик у участников и уже в этом году по праву считается самым массовым классом G-Drive СМП РСКГ. Ценовая доступность и возможность заказать автомобиль и запчасти у нас в стране резко увеличили количество желающих принять участие в этом классе. На старт гонки в этот раз вышло рекордное количество участников – 21. Победитель этапа в зачете G-Drive Cup определился по двум гонкам уик-энда. Победу в упорной борьбе одержал Артем Викторов, который оставил позади двух других призеров – Степана Крумилова и Сергея Перегудова. Заслуженные Кубки на подиуме спортсмены получили лично из рук победителя международных гонок на выносливость и пилота G-Drive Racing Романа Русинова.

Shortcut быстро нашёл отклик у участников и уже в этом году по праву считается самым массовым классом G-Drive СМП РСКГ © G-Drive РСКГ
Shortcut быстро нашёл отклик у участников и уже в этом году по праву считается самым массовым классом G-Drive СМП РСКГФото: G-Drive РСКГ

Участки G-Drive Сup выступают совместно с более мощным классом Спортпрототип CN. В этом классе доминировали автомобили Legends, и лучшим из их пилотов стал Артем Кабаков. Второе место добыл Алексей Хаиров, третье – Георгий Кудрявцев.

Кубки на подиуме спортсмены получили лично из рук победителя международных гонок на выносливость и пилота G-Drive Racing Романа Русинова © G-Drive СМП РСКГ
Кубки на подиуме спортсмены получили лично из рук победителя международных гонок на выносливость и пилота G-Drive Racing Романа РусиноваФото: G-Drive СМП РСКГ

Самые престижные

Исторически сложилось так, что в кольцевых гонках разыгрывается два титула Чемпиона России – это класс Туринг и класс Туринг-Лайт. И тот и другой классы переживают сейчас не самые лучшие времена по количеству участников. Если в прошлом году на старт Туринга выходило свыше 20-ти участников, то сейчас чуть больше десяти.

Туринг

По ходу субботнего заезда победу одержал Павел Кальманович, отобравший победу у лидера квалификации Егора Оруджева, третьим финишировал Захар Слуцкий. Стоит отметить четвертое место Егора Фокина, выступающего на частной LADA Vesta, – он оставил позади тройку заводских пилотов АВТОВАЗа на Вестах нового поколения.

В воскресенье класс Туринг порадовал плотнейшей позиционной борьбой. Однако огорчил инцидентом на первом круге, в результате которого сошли Павел Кальманович и Егор Фокин – а затем, уже после финиша, штрафом Егора Оруджева: за обгон под желтыми флагами недавнего лидера турнира переместили с 7-го на 10-е место. Первую победу в премьер-классе G-Drive СМП РСКГ в честном сражении одержал Артем Слуцкий, второе место у Дмитрия Брагина, третье – у Кирилла Ладыгина.

В качестве приятного бонуса болельщики могли посетить автограф-сессию с участием Виталия Петрова, Михаила Алёшина и Сергея Сироткина © G-Drive СМП РСКГ
В качестве приятного бонуса болельщики могли посетить автограф-сессию с участием Виталия Петрова, Михаила Алёшина и Сергея СироткинаФото: G-Drive СМП РСКГ

Совместно с классом Туринг ехали пилоты класса Супер-продакшн, и там борьба кипела до последнего круга.

В субботней гонке борьба была настолько суровой, что некоторые пилоты не миновали наказания. По факту первым финишную черту пересек Роман Голиков, вторым был Иван Чубаров, третьей – Ирина Сидоркова (результаты предварительные). Однако эта позиция досталась пилотессе в ходе спорной борьбы с Николаем Виханским – и после того, как на «Весте» Леонида Панфилова буквально за полсотни метров до финиша отвалилось колесо.

В воскресной гонке класса Супер-продакшн как и накануне, не повезло Леониду Панфилову – один из лидеров турнирной таблицы снова оформил технический сход. Победу одержал Иван Чубаров, второе место заслуженно завоевала Ирина Сидоркова, а третьим стал Роман Голиков. Юная пилотесса была самой близкой к явно превосходящим всех по скорости пилотам на Ладах. В разговоре с корреспондентом Autosport.com.ru Ирина Сидоркова отметила интересную деталь:

«Мою машину после предыдущего этапа, где я выиграла вторую гонку, проверили на мощностном стенде – и увидели увеличение крутящего момента на 12 ньютон-метров, а мощности – на 6 л.с.

В этом сезоне мы ездим на топливе G-Drive 100 – и соответственно, поменяли под него настройки управления двигателем. Топливо позволило увеличить угол опережения зажигания, и машина стала быстрее – как у меня, так и у других пилотов Sofit Racing Team. Правда, и у наших соперников тоже – ведь все в G-Drive СМП РСКГ используют такое же топливо».

"Топливо G-Drive 10 позволило увеличить угол опережения зажигания, и машина стала быстрее", – рассказала Ирина Сидоркова © G-Drive СМП РСКГ
"Топливо G-Drive 10 позволило увеличить угол опережения зажигания, и машина стала быстрее", – рассказала Ирина СидорковаФото: G-Drive СМП РСКГ

Туринг-Лайт и S1600

Сенсацией второго дня соревнований можно назвать итоги гонки в классе Туринг-Лайт: на подиум поднялись трое пилотов, выступающих на лифтбеках Volkswagen Polo с турбомоторами.

Однако техкомиссия обнаружила несоответствие этих машин правилам – и всю тройку дисквалифицировали! Таким образом, победа досталась Артему Фридману, серебро – Владимиру Череваню, бронза – Олегу Кравцову.

Стартовавшие одновременно с ними пилоты класса S1600, как обычно, отличились контактной борьбой. Только Илья Сидоров благополучно финишировал первым. Василий Владыкин добыл второе место в излишне жесткой борьбе и был наказан, поэтому серебро досталось Станиславу Новикову, бронза – Кириллу Зиновьеву.

В воскресной гонке класса Супер-продакшн Ирина Сидоркова заняла второе место © G-Drive СМП РСКГ
В воскресной гонке класса Супер-продакшн Ирина Сидоркова заняла второе местоФото: G-Drive СМП РСКГ

SMP Historic Cup – новый класс, в котором выступают старые автомобили ВАЗ и Москвич

Среди Жигулей подготовки A1 в тройку призеров вошли Андрей Козлов, Игорь Шунайлов и Иван Тараканов.

В подгруппе А5 лучшими стали Владимир Черевань и Игорь Ташаев – трое остальных попросту не добрались до финиша. В их числе – Дмитрий Королев, который прорывался на сверхбыстром ВАЗ-2101 из глубины пелетона и буквально разнес переднюю часть Москвича-408 Владислава Донца, потерявшего управление.

Поэтому и у пилотов подгруппы Москвич-2000 задача упростилась – на подиум поднялись победитель Денис Мысачев, Дмитрий Козлов и Владислав Шевель.

8 тысяч зрителей за уик-энд на Moscow Raceway стали свидетелями напряженных баталий на трассе и окунулись в атмосферу Фестиваля скорости © G-Drive СМП РСКГ
8 тысяч зрителей за уик-энд на Moscow Raceway стали свидетелями напряженных баталий на трассе и окунулись в атмосферу Фестиваля скоростиФото: G-Drive СМП РСКГ

Следующий, предпоследний этап G-Drive СМП РСКГ в сезоне-2022 вновь соберёт участников всех восьми классов и пройдёт на реконструированном автодроме Игора Драйв под Санкт-Петербургом 9-11 сентября в формате Фестиваля скорости.

Фотографии с Фестиваля скорости G-DRIVE СМП РСКГ можно листать и увеличивать по клику:

Комментарии для сайта Cackle