Скорость, драйв, рекорды, селебрити. Фестиваль Скорости G-DRIVE СМП РСКГ украсил гоночный сезон
Фестиваль скорости G-DRIVE СМП РСКГ по праву можно назвать одним из самых ярких спортивных событий лета в российском автоспорте. То, что ранее казалось нереальным, сейчас подтверждает тенденцию стабильного роста интереса болельщиков к гонкам у нас в стране. 8 тысяч зрителей за уик-энд стали свидетелями напряженных баталий на трассе и окунулись в атмосферу Фестиваля скорости. И это при том, что сейчас вход на соревнования платный. В годы до пандемии организаторам не удавалось собрать такую аудиторию даже при бесплатном посещении. Однако трансляции чемпионата по федеральному каналу, большая развлекательная программа и, естественно, интереснейшая борьба самых мощных и современных машин дали свой эффект.
Теперь Фестиваль скорости G-DRIVE СМП РСКГ – отличное время для проведения выходных с семьей. Организаторы подготовили активности для каждого: детки за главной трибуной могли покататься на машинках, желающие экстремальных впечатлений могли воспользоваться дрифт-такси или выиграть поездку по трассе на гоночной Toyota GT. В зоне топливного бренда G-Drive от сети АЗС «Газпромнефть» зрителей ждали ценные подарки, можно было выиграть как фирменную толстовку, так и поездку по трассе и возможность попасть на грид-вок. В этот раз болельщики в качестве приятного бонуса имели возможность посетить автограф-сессию с участием Виталия Петрова, Михаила Алёшина и Сергея Сироткина, а также встретиться с ними на стартовой решётке, что может быть ещё важнее для истинных поклонников автоспорта.
Отдельно стоит отметить зону за паддоком, которую организаторы выделили под Фестиваль Тюнинга. Тюнинг Fest собрал более 40 участников на самой разной технике и стал однозначно своеобразным украшением события и местом притяжения.
Не забыли организаторы и про внимание к окружающей среде: участники серии присоединились к экологическому проекту «Зеленый – новый черный» сети АЗС «Газпромнефть». Команды сдали на переработку более 2 тонн изношенных за время тестовых заездов и соревнований шин. Собранные покрышки отправлены на переработку на Дмитровский завод РТИ в Московской области, а полученный гранулят - резиновая крошка - пойдет на изготовление безопасных покрытий спортивных площадок.
Ну а что же спортивные результаты
Соревнования в Москве в этом году побили рекорд не только посещаемости, но и по количеству участников. Всего на старт гонки во всех классах, от международных категорий Туринг и SMP GT4 Russia до ретрозачета SMP Historic Cup, вышли 116 машин. Это максимум за всю 9-летнюю историю G-Drive СМП Российской серии кольцевых гонок.
Самые мощные SMP GT4 Russia
Рекордные 16 участников на старте – это именно то, на что организаторы рассчитывали при запуске этого класса.
В субботу впервые в истории SMP GT4 Russia стартовало сразу 16 суперкаров. В первую тройку по итогам субботней гонки попали только пилоты на Mercedes-AMG GT4 – Денис Ременяко, совершивший ряд блестящих обгонов, а также Антон Немкин и Данила Иванов. Но пилоты на Porsche 718 Cayman доказали, что на мокром асфальте хорошо знакомой трассы могут составить серьезную конкуренцию.
В воскресенье состоялось еще две гонки. Утренняя прошла под диктовку Дениса Ременяко. За второе место боролись сразу несколько пилотов – в итоге вторым финишную черту пересек опытнейший Ринат Салихов. Судьи посчитали его виновным в столкновении и переместили на четвёртую позицию – таким образом, награды достались Вадиму Мещерякову и Антону Немкину. Однако команда подала апелляцию, и до решения суда итоги являются предварительными.
Вечерний заезд суперкаров оказался, пожалуй, самым ярким заездом за всю историю класса. Фавориты на протяжении нескольких кругов вели сражение в лучших мировых традициях. В какой-то момент на стартовой прямой три машины ехали параллельно, но в первом повороте места хватило не всем, и из борьбы за победу за три круга выбыл Ринат Салихов.
В итоге Вадим Мещеряков первым финишировал, Денис Ременяко довольствовался серебром, а бронзовая награда впервые досталась пилоту, выступающему на Toyota Supra – им стал недавний дебютант класса Давид Погосян.
Самый массовый G-Drive Cup
Shortcut быстро нашёл отклик у участников и уже в этом году по праву считается самым массовым классом G-Drive СМП РСКГ. Ценовая доступность и возможность заказать автомобиль и запчасти у нас в стране резко увеличили количество желающих принять участие в этом классе. На старт гонки в этот раз вышло рекордное количество участников – 21. Победитель этапа в зачете G-Drive Cup определился по двум гонкам уик-энда. Победу в упорной борьбе одержал Артем Викторов, который оставил позади двух других призеров – Степана Крумилова и Сергея Перегудова. Заслуженные Кубки на подиуме спортсмены получили лично из рук победителя международных гонок на выносливость и пилота G-Drive Racing Романа Русинова.
Участки G-Drive Сup выступают совместно с более мощным классом Спортпрототип CN. В этом классе доминировали автомобили Legends, и лучшим из их пилотов стал Артем Кабаков. Второе место добыл Алексей Хаиров, третье – Георгий Кудрявцев.
Самые престижные
Исторически сложилось так, что в кольцевых гонках разыгрывается два титула Чемпиона России – это класс Туринг и класс Туринг-Лайт. И тот и другой классы переживают сейчас не самые лучшие времена по количеству участников. Если в прошлом году на старт Туринга выходило свыше 20-ти участников, то сейчас чуть больше десяти.
Туринг
По ходу субботнего заезда победу одержал Павел Кальманович, отобравший победу у лидера квалификации Егора Оруджева, третьим финишировал Захар Слуцкий. Стоит отметить четвертое место Егора Фокина, выступающего на частной LADA Vesta, – он оставил позади тройку заводских пилотов АВТОВАЗа на Вестах нового поколения.
В воскресенье класс Туринг порадовал плотнейшей позиционной борьбой. Однако огорчил инцидентом на первом круге, в результате которого сошли Павел Кальманович и Егор Фокин – а затем, уже после финиша, штрафом Егора Оруджева: за обгон под желтыми флагами недавнего лидера турнира переместили с 7-го на 10-е место. Первую победу в премьер-классе G-Drive СМП РСКГ в честном сражении одержал Артем Слуцкий, второе место у Дмитрия Брагина, третье – у Кирилла Ладыгина.
Совместно с классом Туринг ехали пилоты класса Супер-продакшн, и там борьба кипела до последнего круга.
В субботней гонке борьба была настолько суровой, что некоторые пилоты не миновали наказания. По факту первым финишную черту пересек Роман Голиков, вторым был Иван Чубаров, третьей – Ирина Сидоркова (результаты предварительные). Однако эта позиция досталась пилотессе в ходе спорной борьбы с Николаем Виханским – и после того, как на «Весте» Леонида Панфилова буквально за полсотни метров до финиша отвалилось колесо.
В воскресной гонке класса Супер-продакшн как и накануне, не повезло Леониду Панфилову – один из лидеров турнирной таблицы снова оформил технический сход. Победу одержал Иван Чубаров, второе место заслуженно завоевала Ирина Сидоркова, а третьим стал Роман Голиков. Юная пилотесса была самой близкой к явно превосходящим всех по скорости пилотам на Ладах. В разговоре с корреспондентом Autosport.com.ru Ирина Сидоркова отметила интересную деталь:
«Мою машину после предыдущего этапа, где я выиграла вторую гонку, проверили на мощностном стенде – и увидели увеличение крутящего момента на 12 ньютон-метров, а мощности – на 6 л.с.
В этом сезоне мы ездим на топливе G-Drive 100 – и соответственно, поменяли под него настройки управления двигателем. Топливо позволило увеличить угол опережения зажигания, и машина стала быстрее – как у меня, так и у других пилотов Sofit Racing Team. Правда, и у наших соперников тоже – ведь все в G-Drive СМП РСКГ используют такое же топливо».
Туринг-Лайт и S1600
Сенсацией второго дня соревнований можно назвать итоги гонки в классе Туринг-Лайт: на подиум поднялись трое пилотов, выступающих на лифтбеках Volkswagen Polo с турбомоторами.
Однако техкомиссия обнаружила несоответствие этих машин правилам – и всю тройку дисквалифицировали! Таким образом, победа досталась Артему Фридману, серебро – Владимиру Череваню, бронза – Олегу Кравцову.
Стартовавшие одновременно с ними пилоты класса S1600, как обычно, отличились контактной борьбой. Только Илья Сидоров благополучно финишировал первым. Василий Владыкин добыл второе место в излишне жесткой борьбе и был наказан, поэтому серебро досталось Станиславу Новикову, бронза – Кириллу Зиновьеву.
SMP Historic Cup – новый класс, в котором выступают старые автомобили ВАЗ и Москвич
Среди Жигулей подготовки A1 в тройку призеров вошли Андрей Козлов, Игорь Шунайлов и Иван Тараканов.
В подгруппе А5 лучшими стали Владимир Черевань и Игорь Ташаев – трое остальных попросту не добрались до финиша. В их числе – Дмитрий Королев, который прорывался на сверхбыстром ВАЗ-2101 из глубины пелетона и буквально разнес переднюю часть Москвича-408 Владислава Донца, потерявшего управление.
Поэтому и у пилотов подгруппы Москвич-2000 задача упростилась – на подиум поднялись победитель Денис Мысачев, Дмитрий Козлов и Владислав Шевель.
Следующий, предпоследний этап G-Drive СМП РСКГ в сезоне-2022 вновь соберёт участников всех восьми классов и пройдёт на реконструированном автодроме Игора Драйв под Санкт-Петербургом 9-11 сентября в формате Фестиваля скорости.
Фотографии с Фестиваля скорости G-DRIVE СМП РСКГ можно листать и увеличивать по клику: