Российский сезон ралли-рейдов открылся гонкой на танковом полигоне Алабино

25 января 2017 в 10:40
Фото: Александр Матвеев

Начало сезона в российских ралли-рейдах получилось по-настоящему боевым, и виной тому не только выбор локации – танковый полигон в подмосковном Алабино, но и события на трассе бахи «Снежная битва», прошедшей 21-22 января.

В субботу экипажам, собравшимся побороться за победу на первом этапе Кубка России, предстояло пройти короткий пролог протяженностью 3,6 километра – достаточно пологий, но очень “рулежный” отрезок воскресной трассы. Но даже на таком коротком участке в ход гонки вмешался случай. Один из фаворитов, пилот команды Suprotec Racing Борис Гадасин, на прототипе G-Force Proto NL собственной постройки беспомощно замер на дистанции, пропустив вперед всех конкурентов. Поломка оказалась совсем незначительной: где-то в системе произошло короткое замыкание, повлиявшее на работу мотора. Тем обиднее было получить пенализацию на основной день соревнования.

Победителем пролога в автомобильном зачете стал Андрей Новиков, второй результат показал Андрей Рудской (оба – Suprotec Racing), а третья строчка протокола осталась за Владимиром Фроловым из ATT Racing. Все три пилота управляли российскими прототипами G-Force различных поколений.

Воскресный спецучасток представлял собой полноценное испытание для экипажей и техники: 165 километров по заснеженным дорогам танкового полигона предлагали множество трамплинов и ям различной глубины, крупный гравий под снегом и торчащую кое-где на траектории арматуру. Добавило острых ощущений и то, что на некоторых машинах возникла проблема с резиной: стартовав на полностью шипованных шинах, лидеры приехали на финиш уже без них...

Со старта высоким темпом отметился Андрей Новиков, который начал наращивать отрыв от преследовавшего его Андрея Рудского. А вот Владимир Фролов поначалу не мог удержаться за конкурентами, набрав темп лишь к середине гонки.

«Первую часть дистанции, кругов шесть или семь, подвеска отказывалась работать, – жаловался после финиша Владимир. – Она была заморожена, машина везде "мазала". Потом начались проблемы с КПП – осталась только вторая передача. Но ничего, общие ощущения хорошие, положительные, я гонкой доволен».

Организаторы потрудились на славу – отвлекаться, дремать или наливать кофе из термоса было некогда

Победитель соревнований Андрей Новиков

Экипажи Suprotec Racing на российских прототипах до последнего круга вели борьбу за лидерство: в какой-то момент Андрей Рудской заметно приблизился к экипажу братьев Новиковых, однако в конце гонки допустил ошибку, застряв в снегу, и в итоге придя к финишу вторым.

«Мы ехали на колёсах, которые изначально были не новые, да и трассу сильно раскопали в середине гонки, было много грунта, поэтому к кругу, наверное, седьмому мы остались совсем без шипов, – рассказал штурман Евгений Загороднюк. Сегодня мы – вторые, не знаю, радоваться или нет, ведь мы ошиблись на последнем круге с торможением и вылетели. Слава Богу, удалось вернуться».

Зато у выигравшего в абсолюте Андрея Новикова поводов для недовольства не было: «Трасса раскатывалась с каждым кругом, поэтому стратегию, с которой начинали, пришлось по ходу гонки поменять. Вспоминали, как ездить «по фишкам» на площадке. Ехали в своём режиме, но к середине дистанции поняли, что теряем преимущество, что Рудской нас догоняет. Серьёзно ускориться нам помешало то, что выпали почти все шипы. Но результатом, конечно, довольны.

Трасса очень продуманная и интересная, организаторы постарались на славу. Вы знаете, когда погодные условия изменились и пошёл снег, работа штурмана была очень эффективной, он помнил трассу гораздо лучше, чем я».

К сожалению, снова не удалось финишировать Борису Гадасину – на этот раз подвела помпа гидроусилителя руля, заставившая заслуженного мастера спорта прекратить борьбу.

В зачете Рейд-спорт первым финишный створ пересек Сергей Сухоруков на британском TomCat. Следом за ним расположились Леонид Петров (Toyota LC Prado) и Александр Пономаренко (УАЗ 31519).

В рамках уик-энда в Алабино соревновались также мотоциклисты и экипажи на "кибитках" – технике категории Т3, причем последние оказались на полигоне даже быстрее старших прототипов: в субботу Иван Маликов на BRP Maverick X3 привез автомобилям девять секунд. Он же стал победителем бахи, опередив экипажи Артема Шумейко и Олега Воронина.

Среди мотоциклистов лучшими стали Михаил Лапшин (класс 450), Евгений Кожарский (класс Open) и Владислав Маликов (квадроциклы).

Следующий ралли-рейд пройдет 24-26 февраля в Карелии. «Баха Россия – Северный лес» станет первым этапом Чемпионата России и Кубка мира.

Баха Снежная битва

Перейти в фотогалерею

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle