Кимия Сато выиграл яркую стартовую гонку сезона Auto GP в Марокко
Кимия Сато выиграл богатую на события первую гонку нового сезона Auto GP в Марракеше.
Пилот команды Euronova опередил на финише двух великовозрастных бизнес-пилотов – своего напарника Микеле Ла Росу и Джузеппе Чиприани.
В общей сложности только восемь автомобилей сумели добраться на городской трассе в Марокко до клетчатого флага, что позволило не самым быстрым, но стабильным джентельмен-драйверам впервые подняться на подиум Auto GP.
«Гонка вышла непростой, - рассказал Сато. – Нам немного повезло сегодня, но в любом случае нелегко было избежать проблем на трассе, так что пришлось очень осторожно работать с тормозами».
Поначалу всё складывалось многообещающе для лидеров квалификации: обладатель поула Кевин Джовези сумел сохранить лидерство после первого поворота, сдержав натиск напарников по Zele Racing Серджио Кампаны и Тамаша Кишш Паля.
Не повезло дебютанту чемпионата Маркусу Поммеру, который замешкался на старте и с первого ряда скатился на 11-е место уже ко второму кругу.
Стартовый отрезок лучше всех провел Джовези, который на первых четырех кругах создал для себя преимущество в полторы секунды. При этом первая тройка сумела оторваться от Сато, который возглавлял группу преследователей. Кимия практически сразу отстал от лидера на шесть секунд.
На пит-стоп первыми поехали Сэм Дейонг и Лорис Спинелли. Это решение дорого им обошлось, поскольку вскоре на трассе появился автомобиль безопасности, кардинально поменяв ситуацию в гонке.
Перед этим Кишш Паль сумел выйти в лидеры на стартовой прямой, но Джовези предпринял отчаянную попытку контратаковать Тамаша за счет позднего торможения на входе в первый поворот.
Итальянец потерял контроль над машиной, не оставив Кишш Палю места для маневра. Не сталкиваясь друг с другом, два пилота не вписались в поворот и влетели в ограждение.
Поскольку на трассе сразу же появился автомобиль безопасности, то те гонщики, которые еще не успели провести обязательные пит-стопы, воспользовались этой возможностью и поехали за свежей резиной.
Кампана вышел было в лидеры, но потерял много времени на пит-стопе. Серджио погнался за соперниками, стремясь отыграться, и допустил ошибку в шикане.
«Просто какой-то кошмар, я как будто побывал сегодня в цирке, - заявил руководитель команды Zele Racing Михаэль Целе. – Джовези поступил очень глупо. Мы легко могли занять первое и второе место».
После рестарта Сато сумел создать задел от преследующих его Андреа Роды и Поммера.
Два преследователя лидера повели спор за второе место, и на 15-м круге, Поммер попробовал применить позднее торможение на входе в последний поворот. И хотя на какой-то миг Маркус даже вышел на второе место, после этого его автомобиль развернуло. Продолжить борьбу немец смог лишь после долгого питстопа.
Но и Рода не смог подняться на подиум: он лишился второй строчки на заключительном круге, когда разбил свой автомобиль в последней шикане, позволив Ла Росе и Чиприани подняться на второе и третье места.
Четвертое место досталось напарнику Поммера по команде Super Nova Микеле Черутти, а следом финишировали Дейонг и Спинелли.
Результаты первой гонки
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Кимия Сато | Euronova | 36.52,629 |
2. | Микеле Ла Роза | MLR 71 | +12,573 |
3. | Джузеппе Чиприани | Ibiza | +35,373 |
4. | Микела Черрути | Supernova | +1.19,862 |
5. | Сэм Дейонге | Virtuosi | +1.24,584 |
6. | Лорис Спинелли | Eurotech | +1.45,240 |
7. | Андреа Рода | Virtuosi | +1 круг |
8. | Маркус Поммер | Supernova | +1 круг |
9. | Франческо Драконе | Ibiza | +3 круга/НФ |
10. | Серхио Кампана | Zele | +5 кругов/НФ |
11. | Рихард Гонда | Virtuosi | +11 кругов/НФ |
Не классифицированы: | |||
Тамаш Кишш Паль | Zele | 6 кругов | |
Кевин Джовези | Eurotech | 6 кругов |