Казуки Накаджима принес команде Toyota поул в Ле-Мане
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2014/06/13/1402611297.jpg?itok=JH5yrsQL)
Казуки Накаджима закрепил успех Toyota по итогам трех квалификационных сессий в Ле-Мане, принеся японской команде поул суточного марафона.
Экс-пилот Ф1 в самом начале заключительной части квалификации, которая стартовала на полчаса раньше запланированного времени из-за череды аварий в вечерней сессии, смог снять со своего лучшего времени еще почти секунду.
Большинство гонщиков также проехали свои лучшие круги на старте сессии, когда солнце еще окончательно не ушло за горизонт. В итоге Накаджима стал единственным пилотом, сумевшим превзойти рубеж 3 минут и 22 секунд - его время составило 3.21,789. Для сравнения, в прошлом году лучшее время Лоика Дюваля в квалификации было 3.22,349.
«Поул всегда очень важен, - сказал по окончании сессии Казуки, - и стартовать в гонке с первого места - пусть даже речь идет о суточном марафоне - всегда здорово.
Это великолепное ощущение, и машина вела себя просто отменно. У меня были некоторые проблемы с трафиком, но я нашел окно для быстрого круга, которого оказалось достаточно.
Гонка обещает быть очень сложной, но сейчас я просто счастлив».
Ромену Дюма удалось удержать команду Porsche на второй строчке протокола со временем 3.22,146, тогда как Себастьен Буэми поднял второй экипаж Toyota с пятого на третье место, уступив партнёру по команде 0,734 секунды.
Четвёртое время показал Марко Бонаноми за рулем Audi R18.
В то же время экипажу машины Porsche под номером 20, удерживавшей промежуточный поул после первой квалификационной сессии, не удалось улучшить свои секунды, и в гонке они уйдут в бой с пятой позиции.
Замыкают первую семерку еще две машины с четырьмя кольцами на носовом обтекателе, отставшие от лидеров на три и четыре секунды соответственно.
В заключительные четверть часа пилоты Audi и Porsche начали было готовить шины к последнему спурту, но очень не вовремя произошла авария Каруна Чандока из команды Murphy Prototypes в повороте Indianapolis - в результате судьи вывесили желтые флаги на этом участке трассы, и они оставались там до самого конца сессии.
На последних минутах Андре Лоттерер показал абсолютно лучшее время на первом секторе, но из-за желтых флагов не смог улучшить свой общий результат.
В классе LMP2 лучший результат остался за экипажем шасси Ligier команды TDS Racing - круга со временем 3.37,609 оказалось вполне достаточно, чтобы на 65 тысячных опередить Гарри Тинкнелла, выступающего за коллектив Jota Sport.
Лучшим из россиян стал дебютант Марк Шульжицкий, который вместе с напарниками по Ligier коллектива OAK отправится на дистанцию третьим. Экипаж команды G-Drive Racing показал четвертый результат в категории, тогда как две машины SMP Racing остались на 11-м и 12-м местах.
В классе GTE Pro быстрее всех круг проехал Джанмария Бруни за рулем Ferrari команды AF Corse под номером 51. Второе время осталось за экипажем Corvette.
Причем даже не второе, если брать в расчет все машины категории Гран Туризмо, а третье - поскольку, как ни старался Антонио Гарсия, он так и не смог превзойти время Сэма Бёрда, выступающего за Ferrari в "любительском" классе GTE.
Надо отметить, что британец, в прошлом году выступавший за российскую команду Russian Time в серии GP2, опередил ближайшего преследователя в категории GTE Am, коим стал Педро Лами за рулем Aston Martin, на целую секунду. Между ним и Бёрдом в протоколе поместились четыре машины "профессионального" класса.
Пятыми в GTE Am стали представители SMP Racing на Ferrari.
Лукас Ордонес проехал круг за рулем экспериментальной машины Nissan ZEOD за 3.50,185 - этот результат оказался точно посередине между временами классов LMP2 и GTE.
Ночью судьи рассмотрят несколько инцидентов, связанных с превышением скорости пилотами в районе желтых флагов.
Гонка стартует в субботу в 17:00 по московскому времени.
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина | Время | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | P1 | Вурц/Сарразан/Накаджима | Toyota | 3.21,789 | 37 |
2. | P1 | Дюма/Джани/Либ | Porsche | 3.22,146 | 15 |
3. | P1 | Дэвидсон/Лапьер/Буэми | Toyota | 3.22,523 | 36 |
4. | P1 | Альбукерк/Бонаноми/Джарвис | Audi | 3.23,364 | 38 |
5. | P1 | Бернхард/Уэббер/Хартли | Porsche | 3.24,136 | 14 |
6. | P1 | Фэсслер/Лоттерер/Трелуйе | Audi | 3.24,729 | 38 |
7. | P1 | Ди Грасси/Жене/Кристенсен | Audi | 3.25,814 | 38 |
8. | P1 | Прост/Хайдфельд/Беш | Rebellion-Toyota | 3.29,763 | 27 |
9. | P1 | Крайхамер/Беликки/Леймер | Rebellion-Toyota | 3.33,050 | 5 |
10. | P2 | Тирье/Бадей/Гомменди | TDS Ligier-Nissan | 3.37,609 | 28 |
11. | P2 | Долан/Тинкнелл/Тёрви | Jota Zytek-Nissan | 3.37,674 | 25 |
12. | P2 | Брандл/Марденборо/Шульжицкий | OAK Ligier-Nissan | 3.37,892 | 26 |
13. | P2 | Русинов/Пла/Каналь | G-Drive Morgan-Nissan | 3.38,000 | 20 |
14. | P2 | Шатен/Уэбб/Панчьятичи | Signatech Alpine-Nissan | 3.38,089 | 30 |
15. | P2 | Хоусон/Брэдли/Императори | KCMG ORECA-Nissan | 3.38,689 | 27 |
16. | P2 | Бертон/Гонсалес/Чандук | Murphy ORECA-Nissan | 3.39,091 | 18 |
17. | P2 | Кимбер-Смит/МакМарри/Дайсон | Greaves Zytek-Nissan | 3.40,035 | 20 |
18. | P2 | Фрей/Майо/Ланкастер | Race Perf ORECA-Judd | 3.40,819 | 26 |
19. | P2 | Клин/Хирш/Брандела | Morand Morgan-Judd | 3.41,066 | 14 |
20. | P2 | Ладыгин/Минассян/Медиани | SMP ORECA-Nissan | 3.41,297 | 21 |
21. | P2 | Злобин/Ладыгин/Сало | SMP ORECA-Nissan | 3.42,131 | 31 |
22. | P2 | Ченг/Тун/Фонг | OAK Ligier-HPD | 3.43,158 | 17 |
23. | P2 | Раг/Тейлор/Ихара | Larbre Morgan-Judd | 3.43,843 | 19 |
24. | P2 | Раст/Хароуз/Капийер | Loeb ORECA-Nissan | 3.44,022 | 21 |
25. | P2 | Мунемман/Латиф/Уинслоу | Greaves Zytek-Nissan | 3.44,437 | 23 |
26. | CDNT | Ордоньес/Рейп/Мотояма | Nissan ZEOD | 3.50,185 | 21 |
27. | GTE P | Бруни/Виландер/Физикелла | AF Ferrari | 3.53,700 | 30 |
28. | GTE A | Уайатт/Руголо/Бёрд | AF Ferrari | 3.54,665 | 21 |
29. | GTE P | Магнуссен/Гарсиа/Тейлор | Corvette | 3.54,777 | 31 |
30. | GTE P | Тёрнер/Мюке/Сенна | Aston Martin | 3.54,891 | 26 |
31. | GTE P | Гэвин/Милнер/Уэстбрук | Corvette | 3.55,190 | 31 |
32. | GTE P | Гриффин/Парент/Лео | Ram Ferrari | 3.55,347 | 5 |
33. | GTE A | Далла Лана/Лами/Нюгард | Aston Martin | 3.55,644 | 25 |
34. | GTE P | Хольцер/Маковецки/Лиц | Manthey Porsche | 3.55,694 | 21 |
35. | GTE P | Пиле/Бергмейстер/Тэнди | Manthey Porsche | 3.55,745 | 4 |
36. | GTE A | Поульсен/Хейнемайер Ханссон/Тим | Aston Martin | 3.55,944 | 33 |
37. | GTE A | Перес Компанк/Чьочи/Вентури | AF Ferrari | 3.55,977 | 31 |
38. | GTE A | Бертолини/Шайтар/Басов | SMP Ferrari | 3.56,063 | 20 |
39. | GTE A | Рид/Бахлер/Аль-Кубаиси | Proton Porsche | 3.56,974 | 21 |
40. | GTE A | Монтекальво/Рода/Руберти | 8Star Ferrari | 3.57,217 | 23 |
41. | GTE A | Демпси/Фостер/Лонг | Dempsey Porsche | 3.57,230 | 22 |
42. | GTE A | Манн/Казе/Джаммария | AF Ferrari | 3.57,274 | 26 |
43. | GTE A | Аль-Файсал/Нейман/Пампелли | JMW Ferrari | 3.57,757 | 13 |
44. | GTE A | Моулем/Паттерсон/Хэмилтон | Ram Ferrari | 3.57,958 | 12 |
45. | GTE A | Нарак/Арминдо/Холлидей | Imsa Porsche | 3.58,398 | 24 |
46. | GTE A | Крон/Джонссон/Коллинс | Krohn Ferrari | 4.01,006 | 28 |
47. | GTE A | Марис/Мерлин/Хилари | Imsa Porsche | 4.03,277 | 25 |
48. | GTE A | Бартез/Понс/Айари | Sofrev Ferrari | 4.03,947 | 23 |
49. | GTE A | Накано/Эхре/Рич | Taisan Ferrari | 4.04,512 | 18 |
50. | GTE A | Перродо/Коллар/Палттала | Prospeed Porsche | 4.05,147 | 12 |
51. | GTE A | Маллегол/Башелье/Бланк | AF Ferrari | 4.10,354 | 23 |
52. | P2 | Шелл/Летвилер/Руссель | Pegasus Morgan-Nissan | 0 | |
53. | GTE P | Ригон/Каладо/Беретта | AF Ferrari | 0 | |
54. | GTE A | МакНил/Кёртис/Блекемолен | Prospeed Porsche | 0 |