Команда Nissan на "24 часах Ле-Мана" представит памятную раскраску 1990 года
Команда Nissan в категории LMP1 отпразднует годовщину поул-позиции на гонке в Ле-Мане в 1990-м посредством нанесения раритетной ливреи на машину GT-R LM Nismo на грядущих соревнованиях.
Таким образом, машина №21 под управлением Цугио Мацуды, Лукаса Ордонеса и Марка Шульжицкого выйдет на трассу в синих цветах, украшавших автомобиль Марка Бланделла, после завоевания им первого места в квалификации в 1990-м.
Nissan, две другие машины которой выступят в привычных красных цветах, показала лишь часть новой ливреи, подготовленной на третий этап чемпионата WEC и на воскресный тестовый день в Ле-Мане.
«Для нас важна история и наследие команды, – заявил босс Nissan Motorsport Даррен Кокс. – Наша машина образца 1998 года [которую пилотировали Агури Сузуки, Казуёши Хошино и Масахико Кагеяма] находится на стенде в штаб-квартире Nismo в Йокогаме в качестве напоминания о нашем подиуме в Ле-Мане. Глядя на нее, мы также вспоминаем о синих ливреях Group C и эры IMSA 1980 и 1990 годов - фирм-фаворитов среди болельщиков.
Новость о возможности нанесения старой раскраски на нашу третью машину на "24 часах Ле-Мана" тут же разлетелась по социальным медиа-каналам, так как болельщики очень ждали этого момента».
В 1990-м Бланделл взял поул-позицию в гонке в Ле-Мане со временем круга 3.27,020, что было на шесть секунд быстрее ближайшего преследователя Nissan Motorsport.
Британец, который выиграл легендарные соревнования в 1992-м вместе с Peugeot, обрадовался тому, что Nissan празднует эту годовщину с ретро ливреей.
Кроме того, в Nissan планируют дать возможность дебютировать в своей машине победителю американской академии GT-2013 Нику Макмиллену в первый тестовый день в Ле-Мане.
Макмиллен, выступавший в прошлом году в серии на выносливость Blancpain, продолжит работу на Ginetta-Nissan в классе LMP3, в которой новички Ле-Мана Мацуда, Макс Чилтон и Алекс Банкомб должны проехать десять кругов, чтобы получить разрешение на участие в суточном марафоне.
Знаете ли вы…
…что Бланделл выиграл квалификацию в Ле-Мане в 1990-м на машине с мощностью мотора в тысячу с лишним лошадиных сил, несмотря на проблемы с регулятором давления наддува? Руководство Nissan требовало остановить квалификационную попытку, но Бланделл и менеджер команды NME проигнорировали эти инструкции.