Porsche продолжает удерживать лидерство в квалификации в Ле-Мане
После двух из трех квалификационных сессий в Ле-Мане лидерство продолжает удерживать трио прототипов команды Porsche LMP1.
Вчера ночью Нил Джани за рулем автомобиля под номером 18 проехал круг по кольцу Сартэ за 3.17,767, и это время остается лучшим по истечении четырех часов квалификации легендарного суточного марафона.
Вторая сессия, стартовавшая в 20:00 по московскому времени, была в итоге остановлена красными флагами и больше не возобновлена. Поводом тому послужила авария Яна Магнуссена, разбившего свой Chevrolet Corvette C7.R категории GTE Pro в связке Porsche Curves.
В первой пятерке сегодня произошли незначительные изменения. Так, Ник Тэнди за рулем еще одного прототипа Porsche класса LMP1 снял со своего вчерашнего результата 0,435 секунды, но этого оказалось недостаточно, чтобы потеснить со второй строчки протокола напарника по команде Тимо Бернхарда. В итоге разница между экипажами составила 1,1 секунды.
Лучшим в трио Audi продолжает оставаться Лоик Дюваль за рулем прототипа под номером 8, тогда как Андре Лоттерер сумел подняться на пятую строчку, опередив еще один экипаж из Ингольштадта.
Машины Toyota продолжают удерживаться на седьмом и восьмом местах, при этом сессия для Себастьена Буэми выдалась богатой на события. Сначала его лучший круг был аннулирован из-за нарушения пилотом границ трассы, а затем его развернуло во время действия красных флагов.
На этот раз причиной для остановки сессии послужила остановка на трассе сразу нескольких машин из разных категорий.
Незадолго до досрочного финала квалификации Пьер Каффер проехал круг за 3.36,825, зафиксировав тем самым машину команды ByKolles на 11-м месте в абсолюте.
Таким образом, команде Nissan со своими революционными технологиями пришлось довольствоваться лишь крохами с барского стола. Оливье Пла за рулем автомобиля под номером 23 расположился на 13-й позиции, несмотря на улучшение вчерашнего времени, а его напарники по команде довольствовались 18-м и 22-м местами.
В категории LMP2 продолжил доминировать китайский коллектив KCMG, а пилоты команд Greaves Motorsport, Jota Sport и экипаж G-Drive Racing под номером 26 поделили места со второго по четвертое.
Самый серьезный прорыв удалось сделать Натанаэлю Бертону, защищающему цвета команды Murphy Prototypes. Проехав круг за 3.41,827 пилоту удалось поднять свой экипаж в протоколе с 14-го на девятое место.
Два экипажа российской команды SMP Racing категории LMP2 показали во второй сессии 29-е и 30-е времена в абсолютном зачете.
В классах GTE темп продолжает задавать команда Aston Martin Racing. С момента окончания вчерашней сессии никаких серьезных изменений здесь не произошло - в профессиональной категории лидерство удерживает Ричи Стэнэвей за рулем машины под номером 99, а в GTE Am быстрее всех остается Педро Лами.
Заключительная квалификационная сессия уже стартовала, а ее результаты будут известны в районе часа ночи по московскому времени.
Результаты второй квалификации
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина/Мотор | Время | Отст | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|
1. | LMP1-H | Хюлькенберг/Бамбер/Тэнди | Porsche | 3.18,862 | 20 | |
2. | LMP1-H | Фэсслер/Лоттерер/Трелуйе | Audi | 3.20,561 | +1,699 | 18 |
3. | LMP1-H | Дюма/Джани/Либ | Porsche | 3.20,974 | +2,112 | 15 |
4. | LMP1-H | Бернхард/Уэббер/Хартли | Porsche | 3.20,980 | +2,118 | 7 |
5. | LMP1-H | ди Грасси/Дюваль/Джарвис | Audi | 3.21,681 | +2,819 | 19 |
6. | LMP1-H | Альбукерк/Бонаноми/Раст | Audi | 3.22,494 | +3,632 | 12 |
7. | LMP1-H | Дэвидсон/Буэми/Накаджима | Toyota | 3.25,233 | +6,371 | 20 |
8. | LMP1-H | Вурц/Сарразан/Конвей | Toyota | 3.26,380 | +7,518 | 15 |
9. | LMP1 | Прост/Беш/Хайдфельд | Rebellion | 3.28,745 | +9,883 | 12 |
10. | LMP1 | Труммер/Каффер/Монтейру | ByKolles CLM-AER | 3.36,825 | +17,963 | 11 |
11. | LMP1 | Императори/Крайхамер/Абт | Rebellion-AER | 3.38,044 | +19,182 | 3 |
12. | LMP1-H | Пла/Марденборо/Чилтон | Nissan | 3.38,954 | +20,092 | 12 |
13. | LMP1-H | Мацуда/Шульжицкий/Ордонес | Nissan | 3.39,992 | +21,130 | 12 |
14. | LMP2 | Тирье/Гомменди/Бадей | TDS ORECA-Nissan | 3.40,441 | +21,579 | 18 |
15. | LMP2 | Хоусон/Брэдли/Лапьер | KCMG ORECA-Nissan | 3.40,624 | +21,762 | 7 |
16. | LMP2 | Панчьятичи/Шатен/Капилье | Signatech Alpine-Nissan | 3.41,477 | +22,615 | 20 |
17. | LMP2 | Чандок/Паттерсон/Бертон | Murphy ORECA-Nissan | 3.41,827 | +22,965 | 18 |
18. | LMP1-H | Тинкнелл/Крумм/Банкомб | Nissan | 3.42,230 | +23,368 | 17 |
19. | LMP2 | Шарп/Дил/Хейнемейер Ханссон | Extreme Speed Ligier-HPD | 3.42,862 | +24,000 | 16 |
20. | LMP2 | Рассел/Ченг/Тун | Pegasus Morgan-Nissan | 3.43,824 | +24,962 | 11 |
21. | LMP2 | Камминг/Вантхор/Эстре | Oak Ligier-HPD | 3.43,853 | +24,991 | 16 |
22. | LMP2 | Хирш/Палету/Ланкастер | Greaves Gibson-Nissan | 3.44,123 | +25,261 | 17 |
23. | LMP2 | Брон/ван Овербеек/Фогарти | Extreme Speed Ligier-HPD | 3.44,631 | +25,769 | 16 |
24. | LMP2 | Левентис/Уоттс/Кейн | Strakka Dome-Nissan | 3.44,704 | +25,842 | 13 |
25. | LMP2 | Крон/Джонссон/Барбоза | Krohn Ligier-Judd | 3.44,854 | +25,992 | 19 |
26. | LMP2 | Долан/Эванс/Терви | JOTA Gibson-Nissan | 3.45,770 | +26,908 | 14 |
27. | LMP2 | Якаман/Дерани/Гонсалес | G-Drive Ligier-Nissan | 3.46,504 | +27,642 | 14 |
28. | LMP2 | Русинов/Каналь/Бёрд | G-Drive Ligier-Nissan | 3.47,713 | +28,851 | 13 |
29. | LMP2 | Алешин/К.Ладыгин/А.Ладыгин | SMP BR-Nissan | 3.52,383 | +33,521 | 6 |
30. | LMP2 | Медиани/Маркозов/Минассян | SMP BR-Nissan | 3.54,065 | +35,203 | 4 |
31. | GTE Pro | Тернер/Мюке/Белл | Aston Martin | 3.57,447 | +38,585 | 17 |
32. | GTE Pro | Бруни/Виландер/Физикелла | AF Ferrari | 3.57,503 | +38,641 | 18 |
33. | GTE Pro | Лиц/Кристенсен/Бергмайстер | Porsche | 3.57,843 | +38,981 | 14 |
34. | GTE Pro | Ригон/Каладо/Беретта | AF Ferrari | 3.58,398 | +39,536 | 16 |
35. | GTE Pro | Пиле/Маковецки/Хенцлер | Porsche | 3.58,721 | +39,859 | 16 |
36. | GTE Am | Шайтар/Бертолини/Басов | SMP Ferrari | 3.58,837 | +39,975 | 16 |
37. | GTE Pro | Соренсен/Нюгард/Тим | Aston Martin | 3.58,983 | +40,121 | 15 |
38. | LMP2 | Николе/Мерлен/Марис | Oak Racing Ligier-HPD | 3.59,244 | +40,382 | 6 |
39. | GTE Pro | Рис/МакДауэл/Стэнэвей | Aston Martin | 3.59,263 | +40,401 | 19 |
40. | GTE Pro | Магнуссен/Гарсия/Бриско | Corvette Chevrolet | 3.59,754 | +40,892 | 12 |
41. | GTE Pro | Гэвин/Милнер/Тэйлор | Corvette Chevrolet | 4.00,025 | +41,163 | 16 |
42. | GTE Am | Далла Лана/Лами/Лауда | Aston Martin | 4.00,110 | +41,248 | 17 |
43. | GTE Am | Манн/Джаммария/Крессони | AF Ferrari | 4.00,311 | +41,449 | 17 |
44. | GTE Am | Блекемолен/Китинг/Миллер | Riley SRT-Dodge | 4.01,501 | +42,639 | 15 |
45. | GTE Am | Рид/Аль-Кубаиси/Бахлер | Proton Porsche | 4.02,361 | +43,499 | 7 |
46. | GTE Am | Чен/Ваннеле/Паризи | AAI Porsche | 4.02,789 | +43,927 | 17 |
47. | GTE Am | Рода/Руберти/Поульсен | Larbre Chevrolet | 4.02,871 | +44,009 | 14 |
48. | GTE Am | Перродо/Коллар/Агуаш | AF Ferrari | 4.03,641 | +44,779 | 17 |
49. | GTE Am | Камерон/Гриффин/Мортимер | AF Ferrari | 4.03,765 | +44,903 | 16 |
50. | GTE Am | Аль-Файсал/Гермазяк/Авенатти | JMW Ferrari | 4.03,881 | +45,019 | 18 |
51. | GTE Am | Гёте/Холл/Кастеллаччи | Aston Martin | 4.04,193 | +45,331 | 17 |
52. | GTE Am | Чен/Кападия/Маассен | AAI Porsche | 4.05,137 | +46,275 | 17 |
53. | GTE Am | Свидлер/Белл/Сигал | Corsa Ferrari | 4.05,332 | +46,470 | 15 |
54. | GTE Am | Дэмпси/Лонг/Зифрид | Dempsey-Proton Porsche | 4.08,157 | +49,295 | 9 |