«24-е Часа Ле-Мана»: Лапьер на Toyota стал лучшим на разминке
Николя Лапьер возглавил на своей Toyota протоколы разминки «24-х Часов Ле-Мана», показав лучшее время в утренней сессии, которая была укорочена из-за появления красных флагов.
За три минуты до финиша заездов Тор Грейвс, выступающий в категории LMP2, врезался в защитные барьеры на прототипе ORECA-Nissan команды G-Drive/Delta-ADR, после чего машина оказалась на середине трассы.
Сессия была прервана красными флагами, и пилот Audi Андрэ Лоттерер не смог закончить круг, на котором проехал быстрейший первый сектор. Лапьер показал время 3.26,227, что стало лучшим результатом прототипа TS030 HYBRID в течение всего уик-энда – этого времени оказалось достаточно, чтобы японская команда сохранила за собой первую позицию.
Аллан МакНиш, экипаж которого стартует в предстоящем марафоне с первой позиции, стал на своей R18 e-tron quattro вторым. Ранее по ходу сессии у его напарника Тома Кристенсена случился неприятный инцидент – его развернуло в повороте Indianapolis после контакта с пилотом категории GTE Am Паскалем Жибоном, который выступает за Imsa Porsche.
Марсель Фэсслер в составе экипажа Audi №1 показал третий результат.
Джон Мартин задавал тон в категории LMP2, несмотря на то, что изначально команда G-Drive/Delta-ADR столкнулась с проблемами, когда машина только выезжала на трассу.
Брэндон Хартли, выступающий за Murphy на прототипе ORECA-Nissan показал второй результат, в то время как команда Graves оказалась третьей, а лучший результат в составе экипажа продемонстрировал Арчи Хэмилтон.
Сражение за первые позиции в категории GTE Pro развернулось только между Ferrari и Porsche, поскольку Aston Martin, задававшая темп в квалификации, сфокусировалась исключительно на подготовке к гонке.
Ромен Дюма, выступающий за заводскую команды Porsche, и Джанкарло Физикелла (AF Corse Ferrari) поочередно обменивались лучшими результатами, но впоследствии Тони Виландер, выступающий в экипаже №71 с Камуи Кобаяши и Оливье Беретта, опередил всех более чем на полсекунды.
Пэт Лонг в составе команды Dempsey Del Piero Porsche стал лучшим среди пилотов в категории GTE Am – результат американца оказался даже быстрее всех машин класса Pro, за исключением Виландера.
По ходу сессии было несколько разворотов и неприятных моментов на прямой: участниками инцидентов стали Томас Дажоно, Райан Бриско, Оливер Гавин и Пьерджузеппе Пераццини.
Другим пилотом, угодившим в аварию, стал Филипп Дюма, который врезался в ограждение в ‘эске’ Dunlop.
Поз | Кл | Машина | Пилоты | Круги | Время |
---|---|---|---|---|---|
1. | P1 | #7 Toyota | Вурц/Лапьер/Накаджима | 10 | 3.26,227 |
2. | P1 | #2 Audi | Кристенсен/МакНиш/Дюваль | 10 | 3.26,730 |
3. | P1 | #1 Audi | Лоттерер/Трелуйе/Фесслер | 12 | 3.26,963 |
4. | P1 | #3 Audi | Жене/Джарвис/ди Грасси | 11 | 3.27,124 |
5. | P1 | #12 Lola | Прост/Джани/Хайдфельд | 10 | 3.30,391 |
6. | P1 | #8 Toyota | Дэвидсон/Сарразен/Буэми | 10 | 3.32,149 |
7. | P1 | #13 Lola | Беш/Беликки/Конфу | 10 | 3.34,437 |
8. | P1 | #21 HPD | Левентис/Кейн/Уоттс | 7 | 3.41,041 |
9. | P2 | #26 Oreca | Русинов/Мартин/Конвэй | 8 | 3.43,158 |
10. | P2 | #48 Oreca | Хартли/Чандок/Паттерсон | 10 | 3.44,051 |
11. | P2 | #25 Oreca | Грейвс/Хэмилтон/Накано | 8 | 3.44,336 |
12. | P2 | #24 Morgan | Пла/Брандл/Хансон | 9 | 3.44,807 |
13. | P2 | #49 Oreca | Компанк/Каффер/Минассян | 9 | 3.44,854 |
14. | P2 | #38 Zytek | Долан/Терви/Лур | 10 | 3.44,946 |
15. | P2 | #35 Morgan | Багетт/Плоуман/Гонсалес | 10 | 3.45,047 |
16. | P2 | #47 Morgan | Императори/Хоусон/Тун | 10 | 3.45,170 |
17. | P2 | #36 Alpine | Раг/Панчьятичи/Гомменди | 10 | 3.45,781 |
18. | P2 | #42 Zytek | Крумм/Маденборо/Ордонес | 9 | 3.45,851 |
19. | P2 | #32 Lotus | Хольцер/Крайхаймер/Хароуз | 10 | 3.48,024 |
20. | P2 | #43 Morgan | Гашнан/Майо/Ломбар | 9 | 3.48,240 |
21. | P2 | #28 Lola | Жируа/Хаценбрук/Ихара | 8 | 3.48,723 |
22. | P2 | #33 HPD | Такер/Франкитти/Бриско | 8 | 3.49,220 |
23. | P2 | #30 Lola | Моулем/Бёрджесс/Хирши | 9 | 3.49,580 |
24. | P2 | #46 Oreca | Тирье/Бадей/Мартен | 10 | 3.49,694 |
25. | P2 | #34 Oreca | Фрей/Нидерхаузер/Блекемолен | 6 | 3.49,800 |
26. | P2 | #41 Zytek | Росси/Смит/Люкс | 10 | 3.53,803 |
27. | P2 | #31 Lotus | Уида/Росситер/Бушю | 4 | 3.55,335 |
28. | P2 | #45 Morgan | Николе/Мерлен/Мондоло | 8 | 3.56,644 |
29. | GTP | #71 Ferrari | Беретта/Кобаяси/Виландер | 10 | 3.58,291 |
30. | GTA | #77 Porsche | Демпси/Фостер/Лонг | 8 | 3.58,358 |
31. | GTP | #92 Porsche | Либ/Лиц/Р.Дюма | 5 | 3.58,796 |
32. | GTP | #51 Ferrari | Бруни/Физикелла/Малучелли | 9 | 3.59,935 |
33. | GTP | #91 Porsche | Бергмайстер/Пиле/Бернхард | 7 | 4.00,593 |
34. | GTA | #95 Aston | Симонсен/Нюгард/Поульсен | 8 | 4.01,401 |
35. | P2 | #39 Lola | Порта/Брандела/Раффен | 4 | 4.02,285 |
36. | GTA | #67 Porsche | Гибон/Милези/Хенцлер | 7 | 4.03,312 |
37. | GTA | #61 Ferrari | Гербер/Гриффин/Чьочи | 9 | 4.03,315 |
38. | GTP | #66 Ferrari | Бертолини/АльФайзаль/АльКубаси | 10 | 4.03,317 |
39. | GTP | #74 Corvette | Гэвин/Милнер/Уэстбрук | 9 | 4.03,641 |
40. | GTA | #88 Porsche | Рид/Рода/Руберти | 9 | 4.03,658 |
41. | GTP | #93 SRT | Виттмер/Кендалл/Бомарито | 9 | 4.03,746 |
42. | GTA | #81 Ferrari | Потоликкио/Агуаш/Брайт | 10 | 4.04,285 |
43. | GTP | #73 Corvette | Гарсиа/Магнуссен/Тейлор | 8 | 4.05,213 |
44. | GTP | #53 SRT | Фарнбахер/Госсенс/Дил | 8 | 4.05,700 |
45. | GTA | #57 Ferrari | Крой/Джонсон/Медиани | 10 | 4.05,848 |
46. | GTP | #98 Aston | Далла Лана/Лами/Оберлен | 7 | 4.06,769 |
47. | GTA | #55 Ferrari | Пераццини/О'Янг/Казе | 9 | 4.07,047 |
48. | GTA | #76 Porsche | Нарак/Вернэ/Бурре | 9 | 4.07,945 |
49. | P2 | #40 Oreca | Дагонё/Даунс/Юнесси | 8 | 4.09,161 |
50. | GTA | #70 Corvette | МакНил/Родригес/П.Дюма | 3 | 4.09,880 |
51. | GTA | #75 Porsche | Коллар/Перродо/Крубиль | 9 | 4.10,378 |
52. | GTA | #50 Corvette | Борнхаузер/Каналь/Тейлор | 8 | 4.11,298 |
53. | GTA | #96 Aston | Гёте/Вальтер/Холл | 9 | 4.18,729 |
54. | GTA | #54 Ferrari | Маллегол/Башелье/Бланк | 8 | 4.28,060 |
55. | GTP | #97 Aston | Мюке/Тёрнер/Дамбрек | 5 | |
56. | GTP | #99 Aston | Маковецки/Сенна/Белл | 5 |