Беш и Тирье выиграли вторую гонку ELMS кряду, россияне - вновь первые в GTC
Пьер Тирье и Матиас Беш стали победителем этапа Европейской серии Ле-Ман на Red Bull Ринге. Пилоты команды Thiriet by TDS стали сильнейшими во второй раз подряд и укрепились на первой строчке общего зачета.
Для Беша, который присоединился к команде со второго этапа нынешнего сезона, стартовый отрезок сложился непросто: тест-пилот McLaren Оливер Тёрви захватил лидерство и всё дальше отрывался вперед за рулем Zytek-Nissan команды Jota.
Стустя час и десять минут гонки британец довел свое преимущество до 19 секунд, когда его наказали 30-секундной остановкой в боксах за превышение скорости на пит-лейн. Именно с этого момента экипаж Thiriet by TDS и вышел вперед.
Окончательно прототип ORECA-Nissan стал недосягаем для преследователей, когда на машине команды Murphy Prototypes отказал стартер, ремонт которого потребовал долгой остановки в боксах.
Беш, который поначалу откатился на пятое место, отыграл две позиции по ходу первой волны пит-стопов, а затем, после проблем у Jota и Murphy, стал лидером. Между тем Саймон Долан, сменивший Оливера Тёрви в кокпите прототипа команды Jota, откатился еще дальше, вылетев с трассы.
Погоню за лидером на финальном отрезке возглавил Нельсон Панчьятичи, экипаж которого утром был лишен поула. В какой-то момент француз из Signatech Alpine сократил отставание до 22 секунд, но оно вновь выросло до 40 из-за более оперативной работы соперников в боксах.
Панчьятичи и его напарнику Пьеру Рагу досталось второе место, а третьими финишировали Франк Майо и Наташа Гашнан из Morad.
Для российско-итальянского дуэта Сергея Злобина и Маурицио Медиани дебютная гонка на ORECA-Nissan завершилась на шестом месте, победителю гонщики SMP Racing уступили три круга.
В моноклассе прототипов LMPC сильнейшими стали недавний "формулист" Поль-Луп Шатен и Гари Хирши. Последнему пришлось приложить немало сил, сдерживая на финальных кругах прессинг Николя Вердонка.
В категории GTE победа дасталась Мэтту Гриффину и Джонни Моулему, выступавшим на Ferrari команды Ram. Гриффин какое-то время преследовал Жоэля Каматьяса и своего напарника Гуннара Жанетта, но довольно быстро вышел в лидеры и с тех пор был вне досягаемости для преследователей.
На середине дистанции экипажи Ram удерживали две первые позиции, но сменивший Каматьяса за рулем еще одной Ferrari коллектива JMW Андреа Бертолини пробился на второе место.
Наконец, в классе GTC вторую победу подряд одержали Кирилл Ладыгин, Виктор Шайтар и Фабио Бабини. Пилоты SMP Racing провели безошибочную гонку и на целый круг опередили ближайших соперников. Их напарники Дэвид Маркозов, Александр Фролов и Лука Персиани, показавшие лучшее время в квалификации, закончили дистанцию пятыми, причем до четвертого места им не хватило всего пяти секунд.
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина | Время/Отст. кл. |
---|---|---|---|---|
1 | LMP2 | Тирье/Беш | TDS Nissan | 3:00.09,351 |
2 | LMP2 | Раг/Панчьятичи | Signatech Alpine-Nissan | + 21,143 |
3 | LMP2 | Гашнан/Майо | Morand Morgan-Judd | + 49,915 |
4 | LMP2 | Долан/Терви | Jota Zytek-Nissan | + 1 круг |
5 | LMP2 | Фрей/Нидерхаузер | Race Performance ORECA-Judd | + 1 круг |
6 | LMP2 | Медиани/Злобин | SMP ORECA-Nissan | + 3 круга |
7 | LMPC | Шатен/Хирш | Endurance FLM | |
8 | LMPC | Лоан/Вердонк | Endurance FLM | + 5,089 |
9 | LMPC | Джонс/Катсбург | Algarve FLM | + 2 круга |
10 | GTE | Моулем/Гриффин | RAM Ferrari | |
11 | GTE | Бертодини/Каматьяс | JMW Ferrari | +1.01,781 |
12 | GTE | Жанет/Монтекальво | RAM Ferrari | + 1 круг |
13 | GTE | Пераццини/Чьочи/Лео | AF Ferrari | + 1 круг |
14 | LMPC | Понс/Айари | Endurance FLM | + 3 круга |
15 | GTE | Перродо/Коллар | Prospeed Porsche | + 1 круг |
16 | GTE | Фельбермайер/Фельбермайер/Бахлер | Proton Porsche | + 2 круга |
17 | GTE | Милези/Вернэ | Imsa Porsche | + 2 круга |
18 | GTC | Бабини/Шайтар/Ладыгин | SMP Ferrari | |
19 | GTE | Рид/Рода/Тэнди | Proton Porsche | + 2 круга |
20 | GTC | Риццоли/Гай/Казе | AF Ferrari | |
21 | GTC | Миллрой/Смит/Твайман | Ecurie BMW | + 1 круг |
22 | GTE | Маллегол/Башелье/Бланк | AF Ferrari | + 4 круга |
23 | GTC | Кокс/Пронк | Kox Lamborghini | + 2 круга |
24 | GTC | Маркозов/Персиани/Фролов | SMP Ferrari | + 2 круга |
25 | LMP2 | Хартли/Хирши | Murphy ORECA-Nissan | + 2 круга |
Не классифицированы: | ||||
- | LMP2 | Крайхаймер/Хольцер | Boutsen ORECA-Nissan | 69 кругов |