Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Никита Мазепин: Rossa — это интересный проект, мне понравилось

Сегодня в 9:10
Фото: Соцсети

Суперкар Rossa, созданный группой дизайнеров и инженеров под руководством российского гонщика Романа Русинова, в начале 2025 года вышел на старт суточной гонки «24 часа Дубая». На Rossa LM GT в марафоне стартовал швейцарский коллектив Graff Racing в классе GTX, одним из членов экипажа которого стал экс-пилот Формулы 1 Никита Мазепин. Спортсмен рассказал о том, как он оценивает новый опыт.

«В связи с тем, что я свою профессиональную автокарьеру завершил, все мои выезды сейчас — это хобби, которое приносит удовлетворение с точки зрения спортивных результатов, интересности медийного плана, с точки зрения грандиозности мероприятий. Ну и, конечно же, в моём возрасте, проведя около 20 лет в профессиональном автоспорте, ездить бесплатно тоже уже не хочется. Поэтому, когда все эти три компонента сходятся, вы меня видите в каких-то амплуа на трассе. Так я выступал на Moscow Raceway в «туринге», так я выступил в Дубае, так я буду, наверное, выступать ещё какое-то количество лет.

Rossa — это интересный проект, который реализуют мои друзья Роман Русинов и Евгений Киреев. И очень приятно было за ним наблюдать. Как товарищи из, скажем так, задумки в голове сделать свой гиперкар российского происхождения в итоге получили реальную боевую единицу, которая по исходным данным очень многие машины превосходит уже сейчас, особенно если говорить про скорость на прямых. Кроме того, я всегда хотел себя проверить на дистанции в 24 часа — я никогда такие гонки не ездил. Когда у меня появилась такая возможность это сделать на российском гиперкаре, то особого долго думать не пришлось.

Я не разочарован, потому что я в спорте достаточно давно и знаю, что в гонках ты и выигрываешь, и проигрываешь. Не бывает одного без другого. Успех – это хорошо. Неуспех – это возможность для улучшения и самоанализа. Приехать на гонку, где все экипажи готовы большим количеством гонок и тестов, а мы на своей машине вообще без тестов — для нас это было такое гоночное тестирование. И было бы странно, на самом деле, если бы результат был другой. На самом деле, даже было странно, что у нас получилось выиграть квалификацию.

Но по закону подлости мотор достаточно быстро в начале гонки, в первые 3-4 часа отказал. Потом мы его долго меняли, ночью выехали, опять возникли новые проблемы. В основном это связано с поступлением масла в силовую установку. Мы проблему хорошо знаем, она достаточно легко решается, но, к сожалению, не было возможности её быстро устранить.

Мне понравилось. Такого количества машин на трассе я ещё не видел. Все-таки у нас в гонках FIA где-то в районе 30 машин максимум, а тут было намного больше. А всё что касается жары и отсутствия держака, ну и ничего там страшного нет», — рассказал Никита Мазепин AUTOSPORT.COM.RU.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle