Porsche одержала на Интерлагосе первую победу в WEC, Уэббер попал в серьезную аварию

1 декабря 2014 в 1:00

Экипаж команды Porsche – Нил Джани, Марк Либ и Ромен Дюма – выиграл "6 часов Интерлагоса", принеся немецкой марке первую победу в финале чемпионата мира WEC. Марк Уэббер за рулем такого же прототипа 919 Hybrid попал в серьезную аварию.

Австралиец, занимавший в тот момент шестое место, не справился с управлением в быстром финальном повороте, врезавшись в ограждение за 26 минут до клетчатого флага.

Так как требовалось убрать разбитые машины (также пострадала Ferrari коллектива AF Corse, ведомая Маттео Крессони), очистить полотно и восстановить повреждённые барьеры, гонку так и не успели возобновить: остаток дистанции пилоты проехали за автомобилем безопасности.

Уэббер сообщил по радио, что не пострадал, но был доставлен в медицинский центр автодрома.

К моменту аварии Нил Джани выигрывал 14,8 секунды у чемпионов сезона-2014, Себастьена Буэми и Энтони Дэвидсона на Toyota TS040 HYBRID.

Если бы гонка закончилась своим чередом, болельщиков ждала бы увлекательная развязка, как как на финальном пит-стопе за 50 минут до финиша в Porsche решили не менять шины, тогда как представители японской команды остановились на десять минут позже и получили свежий комплект сликов.

Дэвидсон уже отыграл часть 17-секундного отставания и явно ехал на финальном отрезке быстрее Джани. Нил сказал: «Мне удалось принести Porsche первый поул в чемпионате мира, а теперь и дебютную победу. Так что я очень горд – потому что мечтал именно об этом, начиная сотрудничество с командой».

При этом швейцарец выразил уверенность, что смог бы удержать лидерство до финиша даже без помощи машины безопасности. «Всё складывалось удачно. Тогда мне не мешал трафик, темп был весьма высоким», – отметил он.

Третье место в Сан-Паулу досталось экипажу Audi, куда входили завершающий карьеру "Мистер Ле-Ман" Том Кристенсен, а также местный герой Лукас ди Грасси и Лойк Дюваль.

Ветеран-датчанин справился с прессингом Стефана Сарразена на Toyota и даже смог оторваться от соперника на три секунды к моменту появления желтых флагов.

Еще одни представители Audi стали пятыми, потеряв 40 секунд в боксах уже в дебюте, когда из-за сбоя в работе электроники их машина столкнулась с одним из прототипов "младшей" категории.

Победителями в зачете производителей в итоге стали представители Toyota, окончательно свергнувшие "Четыре кольца" с марафонского пьедестала. Впрочем, за Audi осталась главная гонка года – "24 часа Ле-Мана".

Сергей злобин выиграл звание сильнейшего в LMP2

SMP Racing
SMP Racing

Гонка в Сан-Паулу должна была назвать победителя сезона в зачете LMP2. C самого старта быстрее всех выглядели пилоты китайской команды KCMG, однако они не участвовали в споре за титул.

Казалось, все складывается в пользу российского коллектива G-Drive Racing, однако во время смены Оливье Пла прототип Ligier-Nissan попал в аварию в первом повороте.

Её причина до настоящего момента не установлена, команда подтвердила лишь факт поломки. Но что именно это было – заклинивший дроссель, отказавшие тормоза или неисправность рулевого управления, пока не ясно.

Французский гонщик попробовал вернуть разбитый прототип в боксы, где за событиями с тревогой следили его напарники Роман Русинов и Жюльен Каналь, но неудачно.

После этого даже с отставанием в 18 кругов единственный оставшийся в гонке экипаж SMP Racing (другой сошел после череды всевозможных технических неприятностей) стал вторым в классе, и набранных баллов ему хватило, чтобы завоевать звание сильнейшего по итогам сезона.

Поскольку состав трио менялся от этапа к этапу, в личном зачете единоличным победителем стал опытный Сергей Злобин.

Пилоты Aston Martin завершили успешный сезон победами в обоих зачетах Гран Туризмо. Штефан Мюкке и Даррен Тёрнер переиграли в категории Pro дуэт Porsche в составе Патрика Пиле и Фредерика Маковецки, успев в последний момент провести короткий пит-стоп.

Их коллеги из класса Am Педро Лами, Кристофер Нюгард и Пол Далла Лана стали сильнейшими, выиграв целый круг у своих напарников Ники Тима, Кристиана Поульсена и Дэвида Хайнемайера-Ханссона, которые отстали из-за прокола и штрафной остановки в боксах.

На этом автогоночный сезон 2014 года можно считать завершенным: все чемпионские титулы нашли своих обладателей.

Результаты гонки - 249 кругов
Поз.Кл.ПилотыКоманда/Шасси/МоторВремя/Отст.
1.P1Дюма/Джани/ЛибPorsche6:01.44,608
2.P1Дэвидсон/БуэмиToyota+0,170
3.P1ди Грасси/Дюваль/КристенсенAudi-1 круг
4.P1Вурц/Сарразан/КонвэйToyota-1 круг
5.P1Фэсслер/Лоттерер/ТрелуйеAudi-1 круг
6.P2Хоусон/Брэдли/ИмператориKCMG Oreca-Nissan-24 круга
7.GTE PТёрнер/МюкеAston Martin-28 кругов
8.GTE PМаковецки/ПилеManthey Porsche-28 кругов
9.GTE PРигон/КаладоAF Ferrari-28 кругов
10.GTE PБруни/ВиландерAF Ferrari-29 кругов
11.GTE PМакДауэл/О'Янг/РисAston Martin-29 кругов
12.GTE PБергмейстер/ЛицManthey Porsche-29 кругов
13.GTE AДалла Лана/Лами/НюгардAston Martin-30 кругов
14.GTE AПоульсен/Хейнемайер Ханссон/ТимAston Martin-30 кругов
15.GTE AУайатт/Руголо/БертолиниAF Ferrari-30 кругов
16.GTE AРид/Бахлер/Аль-КубаисиProton Porsche-32 круга
17.GTE AПерродо/Коллар/ВаксивьерProspeed Porsche-32 круга
18.P1Крайхамер/Беликки/ЛеймерRebellion-Toyota-35 кругов
19.P1Прост/Хайдфельд/БешRebellion-Toyota-38 кругов
20.P2Злобин/Минассян/МедианиSMP Oreca-Nissan-42 круга
21.GTE AФиттипальди/Пьер Гуиди/СигалAF Ferrari-63 круга
     
Не классифицированы: 
 P1Бернхард/Уэббер/ХартлиPorsche236 кругов
 GTE AРода/Руберти/Крессони8 Star Ferrari205 кругов
 P2К.Ладыгин/Шайтар/А.ЛадыгинSMP Oreca-Nissan136 кругов
 P1Каффер/АуэрLotus-AER60 кругов
 P2Русинов/Пла/КанальG-Drive Ligier-Nissan41 круг
Комментарии для сайта Cackle