Габриэле Тарквини: И в 54 можно показывать высокие результаты!
Гонщик Lada Sport Габриэле Тарквини в этом году проведет свой 12-й сезон в WTCC, тем самым став самым возрастным гонщиком за всю историю существования чемпионата.
В воскресенье уже 54-летний Тарквини стартует в своей 254-й гонке мирового Туринга. При этом Габриэле уверен, что в кузовных чемпионатах опыт подчас играет главную роль.
Спортсмены чаще всего начинают говорить об уходе, когда им переваливает за 30. В Формуле 1 ситуация складывается примерно схожим образом: самым возрастным пилотом в Королевский гонках является 36-летний гонщик Ferrari Кими Райкконен.
В кузовных чемпионатах возрастные границы немного сдвинуты: средний возраст на стартовой решетке WTCC составляет 33 года, однако Тарквини старше самого молодого участника чемпионата на... 37 лет! 17-летний Даниэль Надь только через неделю отметит свое совершеннолетие.
В последние годы всё больше и больше молодых гонщиков начинают участвовать в кузовных чемпионатах. В британском первенстве 19-летний Эйден Моффан готовится уже в своему четвертому сезону. Предыдущий рекорд принадлежал Тому Чилтону, начавшему свою карьеру в BTCC в возрасте 17 лет в 2002 году.
В Бахрейне пройдет этап недавно созданной серии TCR, в списке гонщиков которой заявлен 16-летний вегр Аттила Тасси, выступающий за команду B3 Racing за рулем SEAT Leon TCR.
В WTCC двоим гонщикам ещё не исполнилось 20, а четверо ещё не разменяли третий десяток. Больше всего тех, кому уже за 30 – всего в WTCC выступят восемь гонщиков такого возраста, самый младший из которых – всё тот же Том Чилтон.
Напарники Тарквини достаточно молоды: Нику Кэстбургу в прошлом месяце исполнилось 28, тогда как Юго Валенту пока что всего 23.
«Им двоим в сумме меньше лет, чем мне, – рассказал Тарквини TouringCarTimes. – Да, нам всем придется непросто, но я очень надеюсь, что они смогут перенять мой опыт».
Пять лет назад в WTCC был такой удивительный подиум: Габриэле Тарквини, Ален Меню и Франц Энгстлер – на троих пилотам было 146 лет. Тарквини объясняет этот феномент так: «Во-первых, наши автомобили не такие требовательные, как в Формуле 1, во-вторых, у нас крайне важен опыт. Знания гонщика очень помогают ему в настройке автомобиля, особенно переднеприводного. Он отличается он других гоночных машин, поэтому ни опыт в картинге, ни в формулах не сможет помочь правильно настроить автомобиль.
Безусловно, формульный опыт пригодится, однако пройдет несколько лет, прежде чем вы полностью привыкнете к автомобилю WTCC».
В эти выходные Тарквини исполняется 54. Следующему по возрасту пилоту чемпионата Ивану Мюллеру пока 46. Швед Фредрик Экблом возвращается на стартовую решетку WTCC в возрасте 45 лет, а голландцу Тому Коронелю уже стукнуло 43.
Пилот | Возраст |
---|---|
Габриэле Тарквини | 54 |
Иван Мюллер | 46 |
Фредрик Экблом | 45 |
Том Коронель | 43 |
Тьягу Монтейру | 39 |
Рене Мюнних | 38 |
Роб Хафф | 36 |
Тед Бьорк | 35 |
Хосе-Мария Лопес | 32 |
Меди Беннани | 32 |
Норберт Мичелис | 31 |
Том Чилтон | 31 |
Ник Катсбург | 28 |
Грегуар Демустье | 25 |
Юго Валент | 23 |
Джон Филиппи | 21 |
Ференц Фица | 19 |
Даниэль Надь | 17 |