В преддверии 6 часов Спа 2016
В предстоящий уик-энд на одной из самых красивых трасс в мире – бельгийской Спа-Франкоршам – пройдёт второй этап сезона 2016 года WEC, гонка «6 часов Спа».
Традиционно этот этап является боевой подготовкой к Ле-Ману. Именно здесь у команд есть последняя возможность в боевых условиях проверить свою технику, в частности обновления и даже специальные версии машин перед суточным марафоном в Ле-Мане.
Протяжённость трассы: 7,004 км
Число поворотов: 20
Дистанция гонки: 6 часов (примерно 1000 км)
Старт: 07 мая в 15:30 по московскому времени
Победители 2014 года:
LMP1: Audi #7 Марсель Фэсслер, Андрэ Лоттерер, Бенуэ Трелюйе
LMP2: Jota Sport #38 Саймон Долан, Митчел Эванс, Гарри Тинкнелл
GT Pro: Aston Martin #99 Алекс МакДоуалл, Фернандо Риис, Ричи Стэневей
GT Am: Aston Martin #98 Пол Далла-Лана, Педро Лами, Матиас Лауда
Трасса в Спа является одной из самых известных, красивых и сложных в мире. Для многих пилотов это любимый автодром. Трасса преимущественно включает в себя прямые, скоростные и среднескоростные повороты.
Здесь много перепадов высот и виражей, в которых шины испытывают сильную нагрузку. А поворот Красная вода – настоящая визитная карточка трассы.
Стать той гонкой и той трассой, где проходит боевая подготовка к Ле-Ману, автодрому в Спа позволяет не только сам факт расположения в календаре накануне центральной гонки чемпионата, но и длинные прямые и скоростные секции, которые предоставляют возможность оценить аэродинамическую конфигурацию для кольца Сартэ.
Заводские команды из категории LMP1 как правило уже в Спа испытывают специальные обвесы для Ле-Мана. Аэродинамика играет в Спа большую роль, так что даже при использовании «ле-мановских» обвесов, команды всё равно выступают с другими настройками и большей аэродинамической загрузкой.
Тут требуется средняя прижимная сила, между той, что была в Сильверстоуне, и той, что будет в Ле-Мане. Поэтому, как правило, команды используют компромисс между Ле-Мановским обвесом и элементами, позволяющими повысить уровень прижимной силы.
Гонка «6 часов Спа», ранее известная как «1000 километров Спа», проходит с 1966 года, за исключением перерыва с 1976 по 1981 год. До 1988-го она неизменно была частью чемпионата мира спорткаров, преемником которого и является FIA WEC. В 1989-м марафон сократили до 480 км, а после 1990-го и вовсе наступил длительный перерыв для этого этапа.
Возродили гонку в 1999-м, но дистанция в 1000 км вернулась лишь в 2003 году.
Статус «боевой подготовки к Ле-Ману» гонка в Спа получила 10 лет назад, а до этого этап, как правило, проводился в сентябре.
С 2006 года (за исключением 2007-го) гонка «1000 км Спа», затем переименованная в «6 часов Спа», всегда была последней крупной марафонской гонкой перед легендарным 24-часовым марафоном, вначале в рамках Le Mans Series, куда сам Ле-Ман при этом не входил, а в 2011 году в рамках ILMC, где Ле-Ман уже был в календаре.
LMP1
Как и ожидалось, гонка «6 часов Сильверстоуна» выявила примерный расклад сил в этом сезоне. Прототипы Porsche 919 Hybrid вновь оказались самыми быстрыми, но при этом Брендон Хартли ошибся и столкнулся с Porsche из категории GT-Am, а второй экипаж финишировал следом за Audi #7, проиграв по тактике.
Впрочем, после дисквалификации Audi победа всё же досталась второму экипажу Porsche в составе Романа Дюма, Нила Джани и Марка Либа. Что касается Toyota, то они не смогли подобраться к немецким командам и пока что отстают.
На этап в Спа Porsche привезли гибрид «ле-мановского» аэродинамического обвеса и той версии, которая была в Сильверстоуне. В Audi думали над тем, какую версию машины привезти и в итоге привезли автомобили с «ле-мановским» аэро-обвесом. В этом году у команд концерна VAG будет только по два автомобиля в Спа и Ле-Мане, а не по три, как в предыдущие сезоны.
А вот Toyota решила привезти в Спа аэродинамический обвес с высоким уровнем прижимной силы. Особенно полезным это решение будет в случае дождя. Посмотрим, сможет ли Toyota разобраться со своей новой машиной и решить мелкие проблемы, которые преследовали их в Сильверстоуне.
Если говорить о частных командах, то ByKolles подтянулась к Rebellion, и в стане частных команд мы скорее всего увидим напряжённую борьбу.
LMP2
Как и ожидалось перед Сильверстоуном, в этом году уровень конкуренции в LMP2 стал выше, и сам класс стал насыщеннее. Победа на первом этапе в какой-то степени досталась тёмной лошадке, новой команде RGR, созданной на базе коллектива Morand. Команда впервые выступала с новой для себя машиной и пускай и сильным, но новым составом пилотов.
Коллектив Extreme Speed при тесном сотрудничестве с Oak Racing, как и ожидалось, очень сильно прибавил.
Что касается G-Drive Racing, то в Сильверстоуне действующие чемпионы проявили себя в числе главных фаворитов. В этом году у них новый технический партнёр в лице Jota Sport, и экипаж Романа Русинова выступает на новой машине - Oreca 05.
Скорость была, и если бы не контакт Бертона с круговым, то команда могла бы вновь выиграть шестичасовой марафон в Великобритании. Напомним, что в итоге они финишировали третьими. В Спа у G-Drive также будет и второй экипаж, который выступит на открытом прототипе Gibson.
Новая команда Manor ещё явно учится, но потенциал у них высокий, как и у расширившейся до двух машин и перешедшей на Oreca 05 команды Alpine.
Для другой нашей команды, чемпионов 2014 года SMP Racing, начало сезона выдалось непростым. Хотя российский прототип BR01 обладает хорошей скоростью, в Великобритании у машины возникли проблемы с повышенным расходом резины, которые сильно снизили гоночный темп.
Хочется надеяться, что эти проблемы удастся решить, и экипажи Виталия Петрова, Кирилла Ладыгина, Виктора Шайтара и Давида Маркозова, Николя Минассяна, Маурицио Медиани смогут побороться за высокие позиции.
GT
В категории GT в Сильверстоуне откровенно доминировала Ferrari. Скорее всего, в Спа мы увидим сражение между двумя экипажами AF Corse. Новая 488 модель очень сильна.
А вот новый Ford ещё сыроват, в то время как обновлённые под новый регламент Aston Martin и Porsche недотягивают до итальянского автомобиля по скорости.
В Велкобритании победил экипаж Сэма Бёрда и Давидэ Ригона, но Джанмария Бруни и его новый напарник Джеймс Каладо постараются отыграться.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru