В преддверии 6 часов Остина 2016
Две недели назад в чемпионате FIA WEC началась пора выездных гонок. Участники чемпионата мира отправились в Мексику, где на трассе имени братьев Родригес, на высокогорье, прошла 6-часовая гонка - первая в условиях такой высоты и разряженного воздуха в современной истории гонок спортивных прототипов.
Большинство пилотов и команд эти две недели провели в Северной Америке, ведь чемпионат остаётся здесь. Следующая гонка пройдёт относительно недалеко от Мексики - на трассе Circuit of The Americas в Остине, штат Техас. Тут у команд будет меньше вопросов перед заездами, ведь пройдёт этап на этой трассе уже в четвёртый раз.
Гонка "6 часов Остина" находится в календаре FIA WEC, начиная с 2013 года. Она пришла на смену классическому 12-часовому марафону в Сибринге, который исполнял роль американского этапа в 2012 году. В сезоне-2013 чемпионат мира решил выделить все свои соревнования в отдельные, чтобы они не входили в календари других гоночных серий, и у WEC появился своя собственная гонка в Америке.
ТРАССА

Протяжённость: 5,513 км
Число поворотов: 20
Дистанция гонки: 6 часов (примерно 1000 км)
Рекорд трассы (LMP1): 1:46.018 Нил Джани, Porsche 919 Hybrid, 2015
Победители 2015:
LMP1: Porsche #17 Тимо Бернхард, Марк Уэббер, Брендон Хартли
LMP2: G-Drive racing #26 Роман Русинов, Сэм Бёрд, Жульен Каналь
GT Pro: Porsche #91 Рихард Литц, Микель Кристенсен
GT Am: SMP Racing #72 Виктор Шайтар, Алексей Басов, Андреа Бертолини.
Трасса в Остине, пожалуй, входит в число лучших творений Германа Тильке. Она явно выделяется среди спроектированных им треков, даже несмотря на присутствие в схеме некоторых его «фирменных» поворотов. При этом сам по себе автодром очень нетипичен для Северной Америки и не отражает колорита местной автогоночной культуры.
Трасса в Остине включает в себя буквально всё. Быстрые повороты, медленные техничные связки, длинные прямые, скоростные эски, перепады высот. Настроить машину для этого автодрома - непростая задача даже для самых опытных инженеров.
Здесь необходимо соблюсти баланс между прижимной силой в поворотах и скоростью на прямых. Кроме этого, в связке 12, 13, 14 и 15 поворотов необходимо хорошее механическое сцепление с дорожным полотном. В целом трасса требует высокого уровня прижимной силы, во многом из-за эсок первого сектора и связки 17 и 18 поворотов. Примерно 60% трассы за рулём прототипа LMP1 здесь проходятся газ в пол.
Пилотам очень нравится первый поворот трассы. Перед ним идёт резкий подъём, тут слепой апекс. Этот вираж напоминает первый поворот старого Остеррайхринга, но проходится он в другую сторону. Тут стоит отметить, что движение по трассе идёт против часовой стрелки. Учитывая этот фактор, сложность конфигурации и жаркую погоду, можно сказать, что гонка будет по-настоящему изнуряющей.
Самая любимая и нелюбимая пилотами часть этой трассы находятся практически в одной связке поворотов. Гонщики отмечают, что очень любят эски первого сектора, напоминающие скоростные повороты в Сильверстоуне и Сузуке, при этом добавляя, что их финальная часть, 9 поворот, сильно ломает ритм.
В конце двух длинных прямых, перед первым и 12-м поворотами, максимальная скорость прототипов главного класса будет достигать 280-290 км/ч.
Эта гонка воспроизводит дух Ле-Мана. Примерно половина марафона пройдёт в сумерках, которые опустятся на трассу через два с половиной часа после старта. Гонка в Техасе будет изнуряющей как для пилотов, так и для техники. Кроме того, часть гонки будет проходить ночью, что может привести к ошибкам. Несмотря на вечернее время гонки, температуры по-прежнему будут высоки.
LMP1

В главном классе прототипов, скорее всего, мы вновь станем свидетелями плотных сражений. За победу, вероятнее всего, будут бороться Porsche и Audi. В двух последних гонках у Audi были шансы на победу, но каждый раз что-то шло не так – тактика, техника, ошибки пилотов.
Гораздо больший вопрос вызывает форма Toyota. В Спа и Ле-Мане в гонке они были на уровне «немцев», и не смотря на провал на Нюрбургринге, в Мексике выглядели очень достойно, хотя начало уик-энда было сложным.
Пока ещё неизвестно, в каких обвесах будут выступать представители заводских команд. Трасса требует компромисса между прижимной силой и скоростью на прямых. Возможно, мы увидим обвесы из Сильверстоуна, но, скорее всего, будут использоваться обвесы с максимальным прижимом, так как первый и последний сектора требовательны к прижимной силе.
В Остине командам будут доступны лишь 6 комплектов резины на квалификацию и гонку, а не 8, как это было на Нюрбургринге. Это повторится в Шанхае и Бахрейне. Это означает, что коллективам придётся выбирать момент гонки, когда нужно будет проехать два отрезка на одном комплекте шин.
В эти выходные должны вернуться в свои экипажи Бенуа Трелюйе (Audi #7) и Энтони Дэвидсон (Toyota #5). Первый пропустил уже две гонки, после падения с горного велосипеда в июле. А англичанин травмировал рёбра в аварии во время тестов в Маньи-Куре.
Оба гонщика были в Мексике, но после коллективных тестов, прошедших накануне первой тренировки, команды решили дать им возможность на сто процентов восстановиться перед Остином, где из-за сильной жары в каждом экипаже LMP1 должно быть три пилота.
Ситуацию в чемпионате с одной стороны плотной не назовёшь, ведь лидеры – Дюма, Лию и Джани опережают ближайших преследователей на 41 балл. Но при этом на первых трёх позициях гонщики разных команд, а на втором месте идут пилоты Toyota – Кобаяши, Сарразан и Конвей. Они, в свою очередь, опережают Дюваля, Джарвиса и Ди Грасси на 2,5 очка. Лоттерер и Фэсслер недалеко, в 5,5 очках позади напарников, и у них ещё есть неплохие шансы как минимум на второе место по итогам сезона.
LMP2

Год назад на пути к чемпионскому титулу в LMP2 победу в этом классе одержала российская команды G-Drive Racing. Триумфаторами гонки были Роман Русинов, Сэм Бёрд и Жульен Каналь. Но в этом году действующим чемпионам не везёт.
Команда сменила технического партнёра с OAK на Jota, и машину c Ligier JS P2 на Oreca 05 в попытке выиграть Ле-Ман. Там экипаж Романа Русинова стал вторым. Команда G-Drive по-прежнему является одной из сильнейших, но не смотря на четыре поула и хорошую скорость в гонках, в большинстве заездов команде не везло. Как, например, на прошлом этапе в Мексике, где лидируя за полчаса до конца, экипаж сошёл из-за проблем с передним правым тормозным диском.
Нет сомнений в том, что экипаж G-Drive в составе Романа Русинова, Рене Раста и Алекса Брандла в Остине будет в числе главных фаворитов. И коллектив приложит все усилия, чтобы оставить неудачи этого сезона в прошлом.
Также в числе претендентов на высокие места будут лидеры чемпионата, победители Ле-Мана, 6-часовых гонок в Спа и на Нюрбургринге – Николя Ляпьер, Стефан Рикельми и Густаво Менезес. Их преимущество в чемпионате над победителями гонок на Сильверстоуне и в Мексике, экипажем RGR в составе Бруно Сенны, Фелипе Альбукьерка и Рикардо Гонзалеса, составляет 33 балла. Мексиканская команда тоже будет в числе фаворитов.
Большой вопрос вызывает скорость машины #31 команды Extreme Speed. Несмотря на переход на шины Michelin, на Нюрбургринге и в Мексике, конечно не без проблем у соперников, но экипаж Фелипе Дерани, Райана Диэла и Криса Камминга оба раза был третьим, и эту же позицию занимаем в чемпионате впереди пилотов G-Drive.
У команды SMP Racing, обладателей побидума в Ле-Мане этого года, в Мексике была хорошая скорость, но не было везения. Хотя у трассы в Остине совсем другие характеристики, хочется надеяться, что у чемпионов 2014 года на российском прототипе BR01 скорость снова будет и команда поборется как минимум за места в пятёрке.
Стоит отметить некий регресс команды Manor. В Остине она снова заявлена одним экипажем, со второй машиной возникли проблемы. Но если в начале сезона казалось, что у команды, выступающей на шасси Oreca 05, хорошие перспективы и результаты, для новичков чемпионата, то сейчас в команде начался спад.
GT

Удачное выступление в Ле-Мане, изменение BoP и перетасовка экипажей – всё это позволило Aston Martin Racing захватить лидерство в чемпионате, как в личном зачёте, так и в зачёте производителей.
Турнирную таблицу единолично возглавляет Даррен Тёрнер, после победы в Мексике вместе со своим новым напарником – Ричи Стэневеем. Лишь три очка ему уступают Ники Тиим и Марко Соренсен, также пилоты AMR.
Доминировавшие в начале года, но сошедшие в Ле-Мане, Сэм Бёрд и Давидэ Ригон третьи, в четырёх очках позади. А вот представители Ford после Ле-Мана, как и до него, выглядят слабовато.
В зачёте производителей AMR опережает Ferrari лишь на три очка. В Остине битва между английскими атмосферниками и итальянскими турбо продолжится и обещает быть очень интересной.
В прошлом году триумф в классе GT Pro тут праздновали в Porsche, тогда команда Олафа Мантея записала на свой счёт дубль. Но в этом году у частников из Proton едва ли есть шансы повторить этот успех.
B GT Am год назад уже третий успех праздновала российская команды SMP Racing на Ferrari 458 №72. Но в этом году коллектив представлен только в LMP2. Сражение за победу, как и в Мексике, вновь развернётся между Ferrari экипажа AF Corse №83, и двумя Porsche команд Proton и KCMG.
РАСПИСАНИЕ
Четвер,15 сентября
16:00 – 17:30 - первая сессия свободных заездов
22:45-00:15 – вторая сессия свободных заездов
Пятница, 16 сентября
18:30 – 19:30 - третья сессия свободных заездов
Суббота, 17 сентября
01:45 – 02:35 - квалификация
Воскресенье, 18 сентября
01:00 – гонка «6 часов Остина»
*указано московское время
Гонка стартует в ночь с субботы на воскресенье в 01:00 по московскому времени. В прямом эфире и полном объёме её покажет телеканал Eurosport 1.
Положение в личном зачете в классе LMP1
| Поз. | Пилот | Очки |
|---|---|---|
| 1 | Ромен Дюма | 118 |
| 1 | Марк Либ | 118 |
| 1 | Нил Джани | 118 |
| 2 | Камуи Кобаяши | 77 |
| 2 | Стефан Сарразен | 77 |
| 2 | Майк Конвей | 77 |
| 3 | Лоик Дюваль | 74.5 |
| 3 | Оливер Джарвис | 74.5 |
| 3 | Лукас ди Грасси | 74.5 |
| 4 | Марсель Фесслер | 69 |
| 4 | Андре Лоттерер | 69 |
| 5 | Тимо Бернхард | 53.5 |
| 5 | Марк Уэббер | 53.5 |
| 5 | Брендон Хартли | 53.5 |
| 6 | Доминик Крайхаймер | 46 |
| 6 | Матео Тушер | 46 |
| 6 | Александре Императори | 46 |
| 7 | Николя Лапьер | 40 |
| 7 | Густаво Менесес | 40 |
| 7 | Стефан Ришельми | 40 |
| 8 | Бенуа Трелуйе | 35 |
| 9 | Ник Хайдфельд | 25.5 |
| 9 | Николя Прост | 25.5 |
| 10 | Нельсон Пике-мл. | 25 |
| 11 | Роман Русинов | 23 |
| 11 | Рене Раст | 23 |
| 12 | Рикардо Гонсалес | 22 |
| 12 | Бруно Сенна | 22 |
| 12 | Филипе Альбукерк | 22 |
| 13 | Райан Дил | 18 |
| 13 | Луис Дерани | 18 |
| 14 | Крис Камминг | 17 |
| 15 | Уилл Стивенс | 16.5 |
| 16 | Виталий Петров | 13.5 |
| 16 | Кирилл Ладыгин | 13.5 |
| 16 | Виктор Шайтар | 13.5 |
| 17 | Джонни Кейн | 12.5 |
| 17 | Ник Левентис | 12.5 |
| 18 | Себастьен Буэми | 11 |
| 18 | Казуки Накаджима | 11 |
| 18 | Энтони Дэвидсон | 11 |
| 19 | Дэнни Уоттс | 10 |
| 20 | Симон Труммер | 9 |
| 20 | Оливер Уэбб | 9 |
| 21 | Джеймс Росситер | 8.5 |
| 22 | Натанаэль Бертон | 6.5 |
| 23 | Маурицио Медиани | 5.5 |
| 23 | Николя Минассян | 5.5 |
| 24 | Михаил Алёшин | 4 |
| 25 | Ричард Брэдли | 3 |
| 25 | Роберто Мери | 3 |
| 25 | Мэтт Рао | 3 |
| 26 | Йоханнес ван Овербек | 3 |
| 26 | Эд Брон | 3 |
| 26 | Скотт Шарп | 3 |
| 27 | Льюис Уильямсон | 2.5 |
| 28 | Хо-Пин Тун | 2 |
| 28 | Дэвид Чен | 2 |
| 28 | Нельсон Панчьятичи | 2 |
| 29 | Тор Грейвс | 1 |
| 30 | Джеймс Джейкс | 0.5 |
| 30 | Саймон Долан | 0.5 |
| 30 | Гидо ван дер Гарде | 0.5 |
| 30 | Джейк Деннис | 0.5 |
| 31 | 0.5 | |
| 31 | Мэтт Хоусон | 0.5 |
| 31 | Матиас Беш | 0.5 |
| 32 | Алекс Брандл | 0.5 |
| 32 | Пьер Каффер | 0.5 |
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Ромен Дюма
Марк Либ
Нил Джани
Камуи Кобаяши
Майк Конвей
Лукас ди Грасси
Марк Уэббер
Брендон Хартли
Доминик Крайхаймер
Густаво Менесес
Стефан Ришельми
Роман Русинов
Рикардо Гонсалес
Филипе Альбукерк
Крис Камминг
Маурицио Медиани
Роберто Мери
Хо-Пин Тун
Гидо ван дер Гарде
















