В преддверии 6 часов Остина 2016
Две недели назад в чемпионате FIA WEC началась пора выездных гонок. Участники чемпионата мира отправились в Мексику, где на трассе имени братьев Родригес, на высокогорье, прошла 6-часовая гонка - первая в условиях такой высоты и разряженного воздуха в современной истории гонок спортивных прототипов.
Большинство пилотов и команд эти две недели провели в Северной Америке, ведь чемпионат остаётся здесь. Следующая гонка пройдёт относительно недалеко от Мексики - на трассе Circuit of The Americas в Остине, штат Техас. Тут у команд будет меньше вопросов перед заездами, ведь пройдёт этап на этой трассе уже в четвёртый раз.
Гонка "6 часов Остина" находится в календаре FIA WEC, начиная с 2013 года. Она пришла на смену классическому 12-часовому марафону в Сибринге, который исполнял роль американского этапа в 2012 году. В сезоне-2013 чемпионат мира решил выделить все свои соревнования в отдельные, чтобы они не входили в календари других гоночных серий, и у WEC появился своя собственная гонка в Америке.
ТРАССА
Протяжённость: 5,513 км
Число поворотов: 20
Дистанция гонки: 6 часов (примерно 1000 км)
Рекорд трассы (LMP1): 1:46.018 Нил Джани, Porsche 919 Hybrid, 2015
Победители 2015:
LMP1: Porsche #17 Тимо Бернхард, Марк Уэббер, Брендон Хартли
LMP2: G-Drive racing #26 Роман Русинов, Сэм Бёрд, Жульен Каналь
GT Pro: Porsche #91 Рихард Литц, Микель Кристенсен
GT Am: SMP Racing #72 Виктор Шайтар, Алексей Басов, Андреа Бертолини.
Трасса в Остине, пожалуй, входит в число лучших творений Германа Тильке. Она явно выделяется среди спроектированных им треков, даже несмотря на присутствие в схеме некоторых его «фирменных» поворотов. При этом сам по себе автодром очень нетипичен для Северной Америки и не отражает колорита местной автогоночной культуры.
Трасса в Остине включает в себя буквально всё. Быстрые повороты, медленные техничные связки, длинные прямые, скоростные эски, перепады высот. Настроить машину для этого автодрома - непростая задача даже для самых опытных инженеров.
Здесь необходимо соблюсти баланс между прижимной силой в поворотах и скоростью на прямых. Кроме этого, в связке 12, 13, 14 и 15 поворотов необходимо хорошее механическое сцепление с дорожным полотном. В целом трасса требует высокого уровня прижимной силы, во многом из-за эсок первого сектора и связки 17 и 18 поворотов. Примерно 60% трассы за рулём прототипа LMP1 здесь проходятся газ в пол.
Пилотам очень нравится первый поворот трассы. Перед ним идёт резкий подъём, тут слепой апекс. Этот вираж напоминает первый поворот старого Остеррайхринга, но проходится он в другую сторону. Тут стоит отметить, что движение по трассе идёт против часовой стрелки. Учитывая этот фактор, сложность конфигурации и жаркую погоду, можно сказать, что гонка будет по-настоящему изнуряющей.
Самая любимая и нелюбимая пилотами часть этой трассы находятся практически в одной связке поворотов. Гонщики отмечают, что очень любят эски первого сектора, напоминающие скоростные повороты в Сильверстоуне и Сузуке, при этом добавляя, что их финальная часть, 9 поворот, сильно ломает ритм.
В конце двух длинных прямых, перед первым и 12-м поворотами, максимальная скорость прототипов главного класса будет достигать 280-290 км/ч.
Эта гонка воспроизводит дух Ле-Мана. Примерно половина марафона пройдёт в сумерках, которые опустятся на трассу через два с половиной часа после старта. Гонка в Техасе будет изнуряющей как для пилотов, так и для техники. Кроме того, часть гонки будет проходить ночью, что может привести к ошибкам. Несмотря на вечернее время гонки, температуры по-прежнему будут высоки.
LMP1
В главном классе прототипов, скорее всего, мы вновь станем свидетелями плотных сражений. За победу, вероятнее всего, будут бороться Porsche и Audi. В двух последних гонках у Audi были шансы на победу, но каждый раз что-то шло не так – тактика, техника, ошибки пилотов.
Гораздо больший вопрос вызывает форма Toyota. В Спа и Ле-Мане в гонке они были на уровне «немцев», и не смотря на провал на Нюрбургринге, в Мексике выглядели очень достойно, хотя начало уик-энда было сложным.
Пока ещё неизвестно, в каких обвесах будут выступать представители заводских команд. Трасса требует компромисса между прижимной силой и скоростью на прямых. Возможно, мы увидим обвесы из Сильверстоуна, но, скорее всего, будут использоваться обвесы с максимальным прижимом, так как первый и последний сектора требовательны к прижимной силе.
В Остине командам будут доступны лишь 6 комплектов резины на квалификацию и гонку, а не 8, как это было на Нюрбургринге. Это повторится в Шанхае и Бахрейне. Это означает, что коллективам придётся выбирать момент гонки, когда нужно будет проехать два отрезка на одном комплекте шин.
В эти выходные должны вернуться в свои экипажи Бенуа Трелюйе (Audi #7) и Энтони Дэвидсон (Toyota #5). Первый пропустил уже две гонки, после падения с горного велосипеда в июле. А англичанин травмировал рёбра в аварии во время тестов в Маньи-Куре.
Оба гонщика были в Мексике, но после коллективных тестов, прошедших накануне первой тренировки, команды решили дать им возможность на сто процентов восстановиться перед Остином, где из-за сильной жары в каждом экипаже LMP1 должно быть три пилота.
Ситуацию в чемпионате с одной стороны плотной не назовёшь, ведь лидеры – Дюма, Лию и Джани опережают ближайших преследователей на 41 балл. Но при этом на первых трёх позициях гонщики разных команд, а на втором месте идут пилоты Toyota – Кобаяши, Сарразан и Конвей. Они, в свою очередь, опережают Дюваля, Джарвиса и Ди Грасси на 2,5 очка. Лоттерер и Фэсслер недалеко, в 5,5 очках позади напарников, и у них ещё есть неплохие шансы как минимум на второе место по итогам сезона.
LMP2
Год назад на пути к чемпионскому титулу в LMP2 победу в этом классе одержала российская команды G-Drive Racing. Триумфаторами гонки были Роман Русинов, Сэм Бёрд и Жульен Каналь. Но в этом году действующим чемпионам не везёт.
Команда сменила технического партнёра с OAK на Jota, и машину c Ligier JS P2 на Oreca 05 в попытке выиграть Ле-Ман. Там экипаж Романа Русинова стал вторым. Команда G-Drive по-прежнему является одной из сильнейших, но не смотря на четыре поула и хорошую скорость в гонках, в большинстве заездов команде не везло. Как, например, на прошлом этапе в Мексике, где лидируя за полчаса до конца, экипаж сошёл из-за проблем с передним правым тормозным диском.
Нет сомнений в том, что экипаж G-Drive в составе Романа Русинова, Рене Раста и Алекса Брандла в Остине будет в числе главных фаворитов. И коллектив приложит все усилия, чтобы оставить неудачи этого сезона в прошлом.
Также в числе претендентов на высокие места будут лидеры чемпионата, победители Ле-Мана, 6-часовых гонок в Спа и на Нюрбургринге – Николя Ляпьер, Стефан Рикельми и Густаво Менезес. Их преимущество в чемпионате над победителями гонок на Сильверстоуне и в Мексике, экипажем RGR в составе Бруно Сенны, Фелипе Альбукьерка и Рикардо Гонзалеса, составляет 33 балла. Мексиканская команда тоже будет в числе фаворитов.
Большой вопрос вызывает скорость машины #31 команды Extreme Speed. Несмотря на переход на шины Michelin, на Нюрбургринге и в Мексике, конечно не без проблем у соперников, но экипаж Фелипе Дерани, Райана Диэла и Криса Камминга оба раза был третьим, и эту же позицию занимаем в чемпионате впереди пилотов G-Drive.
У команды SMP Racing, обладателей побидума в Ле-Мане этого года, в Мексике была хорошая скорость, но не было везения. Хотя у трассы в Остине совсем другие характеристики, хочется надеяться, что у чемпионов 2014 года на российском прототипе BR01 скорость снова будет и команда поборется как минимум за места в пятёрке.
Стоит отметить некий регресс команды Manor. В Остине она снова заявлена одним экипажем, со второй машиной возникли проблемы. Но если в начале сезона казалось, что у команды, выступающей на шасси Oreca 05, хорошие перспективы и результаты, для новичков чемпионата, то сейчас в команде начался спад.
GT
Удачное выступление в Ле-Мане, изменение BoP и перетасовка экипажей – всё это позволило Aston Martin Racing захватить лидерство в чемпионате, как в личном зачёте, так и в зачёте производителей.
Турнирную таблицу единолично возглавляет Даррен Тёрнер, после победы в Мексике вместе со своим новым напарником – Ричи Стэневеем. Лишь три очка ему уступают Ники Тиим и Марко Соренсен, также пилоты AMR.
Доминировавшие в начале года, но сошедшие в Ле-Мане, Сэм Бёрд и Давидэ Ригон третьи, в четырёх очках позади. А вот представители Ford после Ле-Мана, как и до него, выглядят слабовато.
В зачёте производителей AMR опережает Ferrari лишь на три очка. В Остине битва между английскими атмосферниками и итальянскими турбо продолжится и обещает быть очень интересной.
В прошлом году триумф в классе GT Pro тут праздновали в Porsche, тогда команда Олафа Мантея записала на свой счёт дубль. Но в этом году у частников из Proton едва ли есть шансы повторить этот успех.
B GT Am год назад уже третий успех праздновала российская команды SMP Racing на Ferrari 458 №72. Но в этом году коллектив представлен только в LMP2. Сражение за победу, как и в Мексике, вновь развернётся между Ferrari экипажа AF Corse №83, и двумя Porsche команд Proton и KCMG.
РАСПИСАНИЕ
Четвер,15 сентября
16:00 – 17:30 - первая сессия свободных заездов
22:45-00:15 – вторая сессия свободных заездов
Пятница, 16 сентября
18:30 – 19:30 - третья сессия свободных заездов
Суббота, 17 сентября
01:45 – 02:35 - квалификация
Воскресенье, 18 сентября
01:00 – гонка «6 часов Остина»
*указано московское время
Гонка стартует в ночь с субботы на воскресенье в 01:00 по московскому времени. В прямом эфире и полном объёме её покажет телеканал Eurosport 1.
Положение в личном зачете в классе LMP1
Поз. | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Ромен Дюма | 118 |
1 | Марк Либ | 118 |
1 | Нил Джани | 118 |
2 | Камуи Кобаяши | 77 |
2 | Стефан Сарразен | 77 |
2 | Майк Конвей | 77 |
3 | Лоик Дюваль | 74.5 |
3 | Оливер Джарвис | 74.5 |
3 | Лукас ди Грасси | 74.5 |
4 | Марсель Фесслер | 69 |
4 | Андре Лоттерер | 69 |
5 | Тимо Бернхард | 53.5 |
5 | Марк Уэббер | 53.5 |
5 | Брендон Хартли | 53.5 |
6 | Доминик Крайхаймер | 46 |
6 | Матео Тушер | 46 |
6 | Александре Императори | 46 |
7 | Николя Лапьер | 40 |
7 | Густаво Менесес | 40 |
7 | Стефан Ришельми | 40 |
8 | Бенуа Трелуйе | 35 |
9 | Ник Хайдфельд | 25.5 |
9 | Николя Прост | 25.5 |
10 | Нельсон Пике-мл. | 25 |
11 | Роман Русинов | 23 |
11 | Рене Раст | 23 |
12 | Рикардо Гонсалес | 22 |
12 | Бруно Сенна | 22 |
12 | Филипе Альбукерк | 22 |
13 | Райан Дил | 18 |
13 | Луис Дерани | 18 |
14 | Крис Камминг | 17 |
15 | Уилл Стивенс | 16.5 |
16 | Виталий Петров | 13.5 |
16 | Кирилл Ладыгин | 13.5 |
16 | Виктор Шайтар | 13.5 |
17 | Джонни Кейн | 12.5 |
17 | Ник Левентис | 12.5 |
18 | Себастьен Буэми | 11 |
18 | Казуки Накаджима | 11 |
18 | Энтони Дэвидсон | 11 |
19 | Дэнни Уоттс | 10 |
20 | Симон Труммер | 9 |
20 | Оливер Уэбб | 9 |
21 | Джеймс Росситер | 8.5 |
22 | Натанаэль Бертон | 6.5 |
23 | Маурицио Медиани | 5.5 |
23 | Николя Минассян | 5.5 |
24 | Михаил Алёшин | 4 |
25 | Ричард Брэдли | 3 |
25 | Роберто Мери | 3 |
25 | Мэтт Рао | 3 |
26 | Йоханнес ван Овербек | 3 |
26 | Эд Брон | 3 |
26 | Скотт Шарп | 3 |
27 | Льюис Уильямсон | 2.5 |
28 | Хо-Пин Тун | 2 |
28 | Дэвид Чен | 2 |
28 | Нельсон Панчьятичи | 2 |
29 | Тор Грейвс | 1 |
30 | Джеймс Джейкс | 0.5 |
30 | Саймон Долан | 0.5 |
30 | Гидо ван дер Гарде | 0.5 |
30 | Джейк Деннис | 0.5 |
31 | Антонио Пиццония | 0.5 |
31 | Мэтт Хоусон | 0.5 |
31 | Матиас Беш | 0.5 |
32 | Алекс Брандл | 0.5 |
32 | Пьер Каффер | 0.5 |
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru