В преддверии 6 часов Шанхая 2016

4 ноября 2016 в 10:55
Фото: LAT Photographic

До окончания сезона 2016 года FIA WEC осталось лишь два этапа. Восьмой, который станет предпоследним, пройдёт на трассе Shanghai International Circuit.

Гонка в Шанхае – это молодой этап FIA WEC. Он проходит на этой трассе с 2012 года, когда был возрождён чемпионат мира по гонкам на выносливость. Впрочем, сам по себе этап в Китае несколько старше.

В 2010 и 2011 годах в рамках серии ILMC, которая предшествовала возрождению чемпионата мира, в Поднебесной проходили шестичасовые гонки на выносливость на трассе Чжухай. Ни для кого не секрет, что Китай является одним из главных рынков для автопроизводителей.

ТРАССА

Протяжённость: 4,451 км
Число поворотов: 16
Дистанция гонки: 6 часов (примерно 1000 км)
Рекорд трассы (LMP1): 1:42.621 Брендон Хартли Porsche 919 Hybrid 31 октября 2015
Победители 2015:
LMP1: Porsche #17 Тимо Бернхард, Марк Уэббер, Брендон Хартли
LMP2: Alpine #36 Нельсон Пансьятиси, Поль-Лю Шата, Том Дильман
GT Pro: Porsche #91 Рихард Литц, Микель Кристенсен
GT Am: AF Corse Ferrari #83 Эммануэль Колляр, Франсуа Перродо, Руи Агуаш

Трасса в Шанхае относительно новая. Она была спроектирована Германом Тильке и открыта в 2004 году. Конфигурация трассы напоминает китайский иероглиф «Шан», первый знак в названии города Шанхай.

Трасса вышла достаточно интересной и разнообразной. Как и многие творения Германа Тильке, она требовательна не только к пилотам, но и к инженерам.

Первый сектор начинается с длинного 270-градусного поворота «улитка», который долго закручивается и кажется бесконечным. За ним следуют несколько медленных поворотов.

Второй сектор включает в себя как быстрые виражи, так и несколько среднескоростных и медленных поворотов. Третий примечателен одной из самых длинных прямых в календаре и самым жёстким торможением на этой трассе.

Трасса включает в себя все виды поворотов, быстрые смены направления движений, длинную прямую и несколько жёстких торможений.

Из-за большого числа быстрых и затяжных поворотов, в которых оказывается сильная энергетическая нагрузка на резину и особенностей покрытия, автодром в Шанхае беспощаден к шинам.

Здесь экипажам будет доступно восемь комплектов шин, но при этом в командах отмечают, что хотя в Шанхае и не придётся проводить двойной отрезок на одном из комплектов, даже на одном отрезке будет сложно сохранять шины в рабочем состоянии.

LMP1

Самой громкой новостью последних недель в LMP1 стал уход Audi. Немецкая команда покинет чемпионат после этого сезона. Вместе с Audi уходит целая эпоха гонок на выносливость и легендарного марафона 24 часа Ле-Мана.

У команды остаются ещё две гонки, и первая из них пройдёт в Шанхае. Китай является одним из самых крупных рынков для бренда из Ингольштадта, в прошлом году они продали в Поднебесной 571 000 автомобилей.

Что же касается FIA WEC, то в последних гонках машины Audi R18 были очень быстры и конкурентоспособны, но в Фудзи Audi снова проиграла гонку, на этот раз - в её завершающей стадии. Скорее всего, в Шанхае они также будут в числе главных фаворитов, но важный вопрос заключается в том, в каком духе будет прибывать команда, которую закрывают после окончания сезона.

Гонщики 8 экипажа Audi после заезда в Фудзи откатились на третье место в чемпионате, уступив вторую позицию пилотам Toyota. Лидерам чемпионата, пилотам Porsche Нилу Джани, Роману Дюма и Марку Либу они уступают уже 28,5 очков. А это значит, что Лёику Дювалю, Лукасу ди Грасси и Оливеру Джарвису нужно отыграть у гонщиков Porsche как минимум 3 очка, чтобы продолжить сражение за титул в Бахрейне.

Что же касается зачёта производителей, то здесь Porsche опережает Audi на 59 очков, и они должны уступить в Шанхае не больше 15 баллов, чтобы, как и год назад, уже здесь досрочно оформить титул.

Для второго экипажа Porsche, лидеров чемпионата, гонки после Ле-Мана складывались неудачно. Три четвёртых места и одно пятое. У экипажа случались технические проблемы, порой не везло. Но в Китае Либ, Дюма и Джани намерены выправить ситуацию и попробовать досрочно оформить чемпионство.

Руководство считает, что Шанхай хорошо подойдёт машине 919 Hybrid, но какое будет соотношение сил между соперниками? Сами пилоты команды предрекают ещё одну плотную гонку.

На плотный расклад сил надеются и в Toyota. После победы у себя дома в Фудзи гонщики шестого экипажа – Майк Конвей, Камуи Кобаяши и Стефан Сарразан вышли на второе место в чемпионате, но лидерам уступают достаточно много – 23 очка. Toyota надеется быть в игре на шанхайской трассе, но смогут ли они вновь навязать серьёзное сражение немецким концернам – покажет уик-энд.

LMP2

Чтобы досрочно оформить чемпионство в классе LMP2 уже в Фудзи, гонщикам 36 экипажа команды Alpine не хватило совсем немного. Перед Шанхаем преимущество в чемпионате Николя Ляпьера, Стефана Рикельми и Густаво Менезеса над экипажем RGR составляет 38 очков. Для досрочной победы в сезоне им нужно просто не уступить Бруно Сенне, Фелипе Альбукьеру и Рикардо Гонсалесу больше 12 очков.

Роман Русинов из команды G-Drive Racing, к сожалению, математические шансы на титул уже потерял. В Фудзи российскому коллективу удалось переломить серию неудач и наконец-то превратить свою скорость в победу. Роман Русинов, Уилл Стивенс и Алекс Бранд пондялись на верхнюю ступень пьедестала почёта.

Финальная часть гонки была украшена сражением Сенны и Стивенса, в котором англичанин из российской команды одержал верх. На этапе в Шанхае он вновь будет защищать цвета G-Drive. К тому же, на последних двух этапах продолжится сражение за второе место в чемпионате. Между Романом Русиновым и пилотами RGR лишь 21 балл.

Российская команда SMP Racing как обычно будет представлена двумя прототипами BR01. Это полностью российский экипаж в составе Виталия Петрова, Кирилла Ладыгина и Виктора Шайтара и автомобиль Михаила Алёшина, Маурицио Медиани и Николя Минассяна.

До конца этого сезона мы больше не увидим английскую команды Strakka. У коллектива попросту закончились моторы на этот, а получить новые они уже не успеют. Таким образом, мы не увидим машину Gibson ни в Шанхае ни в Бахрейне, что означает окончание эры открытых прототипов в WEC.

В претерпевшем серьёзные изменения накануне гонки в Фудзи 30-м экипаже Extreme Speed Motorsports, в Шанхае Том Бломквист заменит Гидо ван дер Гарде в качестве напарника Шона Гилаэля и Антонио Джиовинацци.

GTE

В GT вновь пересмотрен баланс сил. Мощность машин Porsche, Aston Martin и Ferrari в категории Pro станет выше. На Porsche 911 RSR отверстие в рестрикторе увеличено на 0.4 мм, а на Aston Martin на 0.2. На Ferrari немного увеличен наддув на средних и высоких оборотах.

Кроме этого был увеличен объём топливных баков. У Porsche на 2 литра, у Ferrari на литр, а у Ford на 3, в то время как на Aston Martin на 1.5 мм увеличен заправочный рестриктор.

В классе AM у ряда машин изменён вес. Машины Porsche стали легче на 10 кг, Aston Martin тяжелее на 10, а Corvette на 5 легче.

Это уже девятое изменение баланса сил в восьми гонках этого сезона.

В чемпионате гонщики AMR Ники Тим и Марко Соренсен опережают Давидэ Ригона и Сэма Бёрда из AF Corse ровно на 10 очков. От них, в свою очередь, Даррен Тёрнер отстаёт ещё на 5 баллов.
Будет интересно посмотреть, каким окажется расклад сил с новым BoP.

Гонка 6 часов Шанхая стартует в воскресенье в 06:00 по московскому времени. Телеканал Eurosport 1 покажет последние полтора часа гонки в прямом эфире - начало трансляции в 10:30 по московскому времени.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle