Михаил Алешин: Мы научим BR1 ездить очень быстро
Одним из тех пилотов, которые первыми сели за руль прототипа BR1, представленного в субботу в Бахрейне, был Михаил Алешин. Он рассказал AUTOSPORT.com.ru, что испытывает гонщик, управляя совершенно новой машиной, и как учит её ездить быстро.
В Бахрейне состоялась презентация российского прототипа BR1
«Ощущения, конечно, фантастические. Это самая серьезная техника, которую мне доводилось водить. Indycar хоть и быстрее, но это вполне сравнимые вещи, – начал пилот программы SMP Racing. – Когда ты садишься за руль автомобиля, которым до тебя никто не управлял, ты понимаешь, что именно у тебя есть возможность научить его ездить. Ты ищешь подходы к этой машине, ты настраиваешь её, как музыкальный инструмент.
Это очень ценная работа как для инженеров, так и для гонщиков, ведь мало кому удается поработать с абсолютно новыми машинами. Такой опыт бесценный.
А как проходили тесты?
М.А.: Машину испытывали в Италии и Испании на известных трассах, которые держат в секрете. В среднем тесты проходят таким образом, что в день ты наезжаешь 500 километров. Примерно 100 кругов. И эта машина не один испытательный день проехала.
Какую максимальную скорость уже удалось развить?
М.А.: С максимальным уровнем прижимной силы на трассе, где не очень длинная финишная прямая, машина ехала 330 километров в час. Это говорит о том, что в Ле-Мане, к примеру, где длинные прямые и быстрый аэродинамический обвес, машина спокойно разгонится до 350.
Со скоростью понятно: машина быстрая, а комфортная ли она внутри? Думают ли об эргономике при разработке гоночных машин?
М.А.: Могу сказать, что компоновку кнопок в «салоне» BR1 продумывал я лично, и испытания показали, что все расположено классно. В отличие от конкурентов мы, по крайней мере, видим кнопки, а не на ощупь что-то там нажимаем Так что машина продуманная, делась не в последний момент. Сейчас только ноябрь, а она уже ездит вовсю, и до старта следующего сезона еще столько километров накатаем. Работать с такой машиной одно удовольствие.
Инженер-конструктор из России удивил всех в Dallara
Какая главная задача стоит перед тест-пилотами сейчас?
М.А.: Сейчас наша задача – провести как можно больше времени за рулём, выявлять различные нюансы, работать с настройками, ведь даже в идеальной технике всегда есть, что улучшить. Уверен, что в следующем сезоне прототип BR1 составит достойную конкуренцию соперникам.