Гиперкары заменят спортпрототипы LMP1 в 2020 году
Международная автомобильная федерация и Западный автомобильный клуб (ACO) на ежегодной пресс-конференции, предшествующей старту «24 часов Ле-Мана», объявили о радикальном изменении технического регламента в главной категории WEC в 2020 году.
Фактически категория спортопротипов LMP1 уйдет в историю и уступит место классу машин, стилизированных под гиперкары. Главная цель перехода на новый регламент – сокращение расходов на 75% и привлечение новых участников после ухода Nissan, Audi и Porsche из LMP1 в последние годы.
Машины нового топового класса WEC должны быть двухместными, чтобы соответствовать стандартам GT. При этом кокпит станет больше по сравнению с LMP1, а лобовое стекло шире. По ходу сезона будет разрешено использовать только один аэродинамический обвес.
Минимальный вес спортпротототипа на базе гиперкара будет составлять 980 кг.
Выбор поставщика двигателя останется свободным. Производители смогут и дальше использовать гибридные системы, но KERS можно будет размещать только на передней оси. Мощность гибридной составляющей будет 200 кВт или 270 л.с.
По расчетным данным, на трассе в Ле-Мане гиперкары будут проходить круг за 3.20, тогда как спортпрототипы LMP1 сейчас проезжают 13,6-километровое кольцо Сартэ за 3.15.
Новый класс по сути можно назвать GTP, как в чемпионате суперкаров в 90-х. Однако организаторы пока не торопятся с наименованием и в ближайшие недели представят болельщикам на рассмотрение варианты названий.
Окончательно технический регламент нового класса должен быть утвержден в ноябре.