WEC ввела систему гандикапов для категории LMP1

В преддверии старта официальных предсезонных тестов WEC в Барселоне организаторы утвердили ряд мер по повышению конкуренции в категории LMP1.
В сезоне-2019/2020, как и в предыдущем, в топовом классе будет только одна заводская команда, Toyota, с гибридным спортпрототипом. В прошлом сезоне японцы финишировали на двух первых позициях во всех восьми этапах, и если бы не дисквалификация в Сильверстоуне, они добились бы 100%-го результата. Частники с негибридными спортпрототипами не смогли составить им конкуренцию и проигрывали на финише по несколько кругов.
В этом году частников станет меньше – SMP Racing свернула программу, тогда как Rebellion планирует участвовать только одной машиной. Два спортпрототипа планирует выставить коллектив LNT, а ByKolles примет участие лишь в отдельных гонках.
Чтобы как-то уравнять единственную заводскую команду и оставшихся частников, организаторы введут в новом сезоне систему гандикапов, которая, которая будет включать в себя вес машины, скорость потока топлива и максимальную допустимую энергию на круге для гибридов. Гандикапы будут рассчитываться в зависимости от набранных очков в чемпионате.
Кроме того, будет увеличено время дозаправки для Toyota, что позволит частникам отыграть секунду за счет пит-стопа. Такая мера принята в качестве противодействия преимуществу выезда TS050 на электрической тяге. На предсезонных тестах в Барселоне спортпрототип Toyota будет оснащен 14-килограммовым весовым балластом.
Помогут ли эти меры уравнять баланс сил в LMP1, покажет только новый сезон, который стартует 1 сентября в Сильверстоуне…