Toyota выиграла «24 часа Ле-Мана» в третий раз подряд, G-Drive Racing упустила подиум

Экипаж команды Toyota №8 в составе Казуки Накаджимы, Себастьена Буэми и Брендона Хартли стал победителем 88-й в истории гонки «24 часа Ле-Мана», обеспечив японской марке третью подряд победу в легендарном суточном марафоне.
Как это часто бывает в Ле-Мане, судьбу победы в «абсолюте» решила надёжность. Оба экипажа Toyota столкнулись с проблемами по ходу гонки, но если «восьмёрке» повезло быстро, за 10 минут, провести ремонт тормозов ещё в первой четверти гонки под жёлтыми флагами, то у «семёрки» возникли неполадки с турбиной, на которые команда потратила около получаса. В результате седьмой экипаж отстал от напарников на шесть кругов уже к середине гонки, выбыв из борьбы за победу.
24 часа Ле-Мана: Технические проблемы у Toyota и G-Drive Racing
Размеренный ход гонки во второй половине сменился волной сходов и технических проблем в последние часы. Сначала Луи Делетраз не удержал свой Rebellion на трассе, зацепил барьеры и был вынужден вернуться в боксы, где уступил третью позицию седьмому экипажу Toyota. Затем свой Porsche категории GTE Am приложил о барьер из шин Лукас Легере, вызвав на трассе появление жёлтого флага, а затем и машины безопасности.
Уже в режиме машины безопасности череда проблем обрушилась на прототипы LMP2. Не повезло экипажу G-Drive Racing, который долго шёл третьим в классе: Жан-Эрик Вернь проехал по прямой в повороте Indianapolis из-за поломки подвески. В необъяснимую аварию попал Джеймс Аллен из команды Graff Racing, который шёл пятым в классе. Наконец, Хенрик Хедман остановился на трассе и вскоре отправился в боксы DragonSpeed USA – предварительно, причиной проблем стал перегрев. В итоге в шаге от подиума остановилась команда Signatech Alpine, потерявшая три круга в самом начале гонки.
Второе место в «абсолюте» заняли представители команды Rebellion Бруно Сенна, Норман Нато и Густаво Менесес, пять кругов проигравшие победителям. После аварии Делетраза (двойного подиума Rebellion в последнем Ле-Мане для команды не вышло) третью строчку заняли Камуи Кобаяши, Хосе-Мария Лопес и Майк Конвей на второй Toyota.
Развязка в классе LMP2 наступила в топливной концовке – несмотря на длинный период сейфти-кара, Энтони Дэвидсон из JOTA был вынужден отправиться на дозаправку на предпоследнем круге. В итоге победу отпраздновали Фил Хансон, Филипе Альбукерк и Пол ди Реста из United Autosports, лидировавшие большую часть гонки, а подиум замкнул полностью французский экипаж команды Panis Racing.
В классе GTE Pro довели гонку до победы гонщики заводской команды Aston Martin – Алекс Линн, Гарри Тинкнелл и Максим Мартен. 51-й экипаж AF Corse, преследовавший лидеров по пятам всю гонку, отстал на минуту и 42 секунды. Второй экипаж Aston Martin замкнул подиум.
В полулюбительском классе GTE Am выиграли Чарли Иствуд, Салих Йолуч и Джонни Адам из команды TF Sport, а вот за места со второго по четвёртое развернулось ожесточённое очное сражение – Мэтт Кэмпбелл (Dempsey-Proton Racing), Никлас Нильсен (AF Corse) и Маттео Кайроли (Team Project 1) финишировали в 12 секундах друг от друга.
Результаты гонки:
Поз. | Кл. | Пилот | Команда | Круги |
---|---|---|---|---|
1. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Toyota Gazoo Racing | 387 |
2. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Rebellion Racing | 382 |
3. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Toyota Gazoo Racing | 381 |
4. | LMP1 | ![]() ![]() ![]() | Rebellion Racing | 381 |
5. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | United Autosports | 370 |
6. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | JOTA | 370 |
7. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Panis Racing | 368 |
8. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Signatech Alpine Elf | 367 |
9. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | G-Drive Racing | 367 |
10. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Idec Sport Racing | 366 |
11. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | COOL Racing | 365 |
12. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Algarve Pro Racing | 365 |
13. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Richard Mille Racing Team | 364 |
14. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Cetilar Racing | 363 |
15. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Idec Sport Racing | 363 |
16. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Dragonspeed USA | 361 |
17. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | United Autosports | 359 |
18. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Eurasia Motorsport | 351 |
19. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Racing Team Nederland | 349 |
20. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Aston Martin Racing | 346 |
21. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 346 |
22. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Aston Martin Racing | 343 |
23. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Risi Competizione | 339 |
24. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | TF Sport | 339 |
25. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Dempsey-Proton Racing | 339 |
26. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 339 |
27. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Team Project 1 | 339 |
28. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Nielsen Racing | 338 |
29. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Gulf Racing | 337 |
30. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | JMW Motorsport | 335 |
31. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Porsche GT Team | 335 |
32. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Luzich Racing | 335 |
33. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Aston Martin Racing | 333 |
34. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Iron Lynx | 332 |
35. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | Porsche GT Team | 331 |
36. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Dempsey-Proton Racing | 331 |
37. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Iron Lynx | 331 |
38. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Proton Competition | 330 |
39. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 330 |
40. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Team Project 1 | 326 |
41. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Inter Europol Competition | 325 |
42. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Red River Sport | 325 |
43. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Team Project 1 | 313 |
44. | LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Graff-SO24 | 357 |
45. | GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 340 |
46. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Hub Auto Racing | 273 |
47. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Dempsey-Proton Racing | 238 |
48. | GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Iron Lynx | 211 |
Не классифицированы: | ||||
LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Dragonspeed USA | 192 | |
GTE Pro | ![]() ![]() ![]() | WeatherTech Racing | 185 | |
GTE Am | ![]() ![]() ![]() | MR Racing | 172 | |
LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Jackie Chan DC Racing | 141 | |
LMP2 | ![]() ![]() ![]() | G-Drive Racing by Algarve | 105 | |
LMP2 | ![]() ![]() ![]() | Duqueine Team | 100 | |
LMP1 | ![]() ![]() ![]() | ByKOLLES Racing Team | 97 | |
LMP2 | ![]() ![]() ![]() | High Class Racing | 88 | |
GTE Am | ![]() ![]() ![]() | AF Corse | 80 | |
GTE Am | ![]() ![]() ![]() | Spirit of Race | 78 | |
LMP2 | ![]() ![]() ![]() | EuroInternational | 26 |