В Toyota допустили, что частные команды WEC смогут приобретать и гиперкары
Технический директор команды Toyota в чемпионате мира по автогонкам на выносливость Паскаль Васселон допустил, что частные команды высшего класса вполне могут использовать не только прототипы LMDh, но и гиперкары.
Класс гиперкаров (LMH) в WEC заменил в 2021 году прототипы LM P1. Сначала в нём были представлены только Toyota и Glickenhaus (в Alpine использовали как раз старую машину LM P1 с ограниченной отдачей двигателя), но в прошлом году к ним присоединилась команда Peugeot.
В 2023 году в мировом первенстве длинных гонок появится и категория прототипов LMDh. Эти машины создаются на базе шасси LM P2 следующего поколения, на них используется стандартизированная гибридная система. Производители же вправе использовать любые собственные ДВС и стилизовать прототипы под свою серийную продукцию.
Они также могут продавать прототипы LMDh частным командам. Которые, однако, по мнению руководства Toyota, смогут приобретать и полноценные гиперкары у тех же Ferrari, Peugeot или у них самих.
«Это определённо возможно. Если вы спросите меня о нашей стратегии на данный момент, то мы ничего подобного не планируем. Но это определённо возможно. Вполне могут появиться и клиентские машины LMH», – сказал британскому Autosport Паскаль Васселон.
Технический директор Toyota также сравнил дороговизну гиперкаров и прототипов LMDh.
«Эксплуатация гиперкара не будет намного дороже, чем машины LMDh. Прототипы LMDh оказались немного дороже, чем ожидалось, так что особой разницы быть не должно. Вы также видите интенсивность, с которой машины LMDh тестируют некоторые производители, и наверняка это большой бюджет», – считает Васселон.
Однако с подобным утверждением не согласился Томас Лауденбах глава спортивного подразделения Porsche, команда которой в этом году возвращается в WEC как раз с машинами LMDh.
«Нет, я бы не сказал, что прототипы LMDh оказались дороже, чем предполагалось. Концепция LMDh заключается в том, что у вас есть ограниченная свобода, но как производитель вы можете показать свои способности. Так что для нас это хороший компромисс между контролем затрат и свободой, которую вы имеете в создании собственного автомобиля», – сказал Лауденбах.