WRC: Себастьен Ожье лидирует на Ралли Испания
Трёхкратный чемпион мира Себастьен Ожье опередил напарника по команде Яри-Матти Латвалу на 0,8 секунд после драматичного окончания утренней секции первого дня Ралли Испания.
Перед пятым спецучастком гонщики Volkswagen занимали лишь шестое и седьмое место, но самый длинный доп предпоследнего этапа WRC 2015 года перевернул всё с ног на голову.
Латвала показал лучшее время, опередив Ожье на 4,1 секунд. Напарники по команде, открывавшие дорогу, получили преимущество на асфальтовой части, в то время как экипажи, ехавшие позади, оказались в невыгодном положении из-за грязи и камней на траектории после проезда лидеров.
«В конце было довольно сложно контролировать состояние шин, но я думаю, нам это удалось, – заявил Латвала. – По сравнению с прошлым годом я ехал совершенно по-другому. Настройки машины и мой подход к прохождению поворотов стали агрессивнее».
После первых четырёх спецучастков сенсационно лидировал Роберт Кубица. Однако после прокола колеса на пятом допе поляк откатился далеко назад.
«Я уверен, что прокол произошёл перед входом в поворот, но я продолжал атаковать, в результате возникла избыточная поворачиваемость и машина врезалась в искусственное ограждение, – рассказал Кубица. – Мы не смогли снять колесо со ступицы, поэтому когда продолжили движение, нас остановил маршал, так как сзади ехал Стефан Лефевр».
Мадс Остберг из-за медленного прокола потерял 30 секунд на том же спецучастке и откатился на пятое место.
Отт Тянак, выигравший третий доп, завершил утреннюю секцию на третьем месте с отставанием в 2,5 секунды от Ожье. 7,2 секунды эстонцу проиграл Дани Сордо.
Хейден Паддон откатился с третьей позиции на шестую, опередив Андреаса Миккельсена, у которого в конце дистанции возникли проблемы с тормозами.
Элфин Эванс, Крис Мик и Тьерри Нёвиль замкнули первую десятку.
Положение после СУ5
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Себастьен Ожье | VW | 44.52,2 |
2. | Яри-Матти Латвала | VW | +0,8 |
3. | Отт Тянак | M-Sport Ford | +2,5 |
4. | Дани Сордо | Hyundai | +9,7 |
5. | Мадс Остберг | Citroën | +17,3 |
6. | Хейден Паддон | Hyundai | +18,8 |
7. | Андреас Миккельсен | VW | +19,5 |
8. | Элфин Эванс | M-Sport Ford | +32,0 |
9. | Крис Мик | Citroën | +33,4 |
10. | Тьерри Нёвиль | Hyundai | +42,0 |