Ив Маттон: Со следующего сезона молодым пилотам будет труднее попасть в WRC
Руководитель Citroen WRC Ив Маттон считает, что с внедрением в 2017-м правила, согласно которому каждый производитель будет выставлять по три машины, шансы молодых пилотов на попадание в чемпионат снизятся.
В следующем году два лучших пилота из трех по итогам этапа будут приносить заводским командам очки в зачет производителей.
В этом году за команду может выступать максимум два пилота, а если коллектив выставляет дополнительную машину, то она уже значится как машина из другой команды – к примеру, Volkswagen Motorsport II и Hyundai Motorsport N.
Маттон считает, что из-за нового правила производители будут изо всех сил стараться посадить в свои автомобили опытных пилотов, которые смогут стабильно приезжать в очковой зоне.
«Я согласен с тем, что командам стоит выставлять по три машины, – сказал Маттон в интервью AUTOSPORT. – Но регламент написан таким образом, что нам будет сложно давать шанс новым гонщикам. В свою очередь, мы будем только повышать зарплату нынешних пилотов».
Глава команды Volkswagen Свен Смеетс изначально разделял точку зрения Маттона, но в итоге немецкий производитель согласился с мнением большинства.
«Вопрос поставили на повестку дня, и ни у кого не было проблем с этим, – сказал Смеетс. – Мы сказали: "Хорошо, если никто не против, тогда мы со всеми". Я думаю, что если у команды есть желание включить в состав молодого пилота, она это сделает.
Кроме того, люди постоянно спрашивают о разнице между Себастьеном Ожье и Яри-Матти Латвалой, выступающих за Volkswagen Motorsport, и Polo Андреаса Миккельсена, защищающего цвета команды Volkswagen Motorsport II.
Отвечаю им: разницы нет никакой. Эту путаницу создает нынешний регламент. Здорово, что мы избавимся от этого в 2017-м».