Хафф и Чилтон нацелены выиграть финальную гонку сезона WTCC
Сразу несколько участников финального этапа мирового Туринга, который в эти дни проходит в Макао, заявили о серьёзном намерении побороться за победу в гонке.
После того, как поул в седьмой раз в сезоне достался новому чемпиону мира Хосе-Марии Лопесу, пилот Citroen выглядит главным фаворитом первого заезда на знаменитой городской трассе.
В пользу победы аргентинца говорит не только его скорость на кольце протяженностью 6,2 км, где пилот не был никогда прежде, но смог очень быстро освоиться на его узком и пыльном асфальте – но и статистика.
За девять лет, что участники WTCC прежде выступали в бывшей португальской колонии, всего дважды победителю квалификации не удалось довести дело до победы: в дебютном 2005-м Аугусту Фарфус пробился на вершину подиума с третьей позиции, а в 2012-м Иван Мюллер выиграл со второй.
Потому опасность для Лопеса представляют разве что собственные напарники Себастьен Лёб и тот же Мюллер, которым предстоит разыграть вице-чемпионское звание.
А вот во второй гонке с реверсивной стартовой решеткой у пилота, стартующего первым, не так много шансов на успех. За те же девять лет зафиксировано опять же лишь два случая, когда он не упускал первенства по ходу дистанции: в 2007-м блеснул первый чемпион WTCC Энди Приоль, а в 2009-м Фарфус.
Стоит добавить, что оба выступали на заднеприводных BMW, потому при старте с места получали возможность создать небольшой отрыв и как минимум не потерять первую позицию по пути к знаменитому повороту Lisboa.
"я побеждал здесь и с седьмого места"
У Юго Валента, который открывает стартовую решетку второй воскресной гонки в предстоящие выходные, такой возможности не будет. Потому Том Чилтон и Роб Хафф, стартующие вторым и третьим, уже заявили о претензиях на победу.
«Год назад я был на решетке седьмым – и выиграл, так что всё возможно, – рассказал британец (на фото верху) в интервью TouringCarTimes. – Должен сказать, что в этот меня вполне устраивают два пилота, что располагаются впереди на решетке, и если только представится шанс – сразу пойду в атаку.
Понятно, что каждому из них хочется победить не меньше, чем мне. Юго вообще никогда раньше на выигрывал, хотя пару раз был близок к этому, а Том в этом сезоне уже стал однажды сильнейшим.
Однако мне нет смысла беречь машину, мы не будем использовать их в будущем сезоне, так что я выжму из Гранты всё – мне кажется, гонка закончится для меня или на вершине подиума, или в стене».
По словам Роба, на трассе в Макао Lada почти не уступает технике соперников, за исключением лишь максимальной скорости в конце прямой. «Наше отставание составляет полторы секунды – оно связано только с тем, что в точке замера мы на 10 км/ч медленнее», – уверен он.
Кроме того, в команде подтвердили, что поврежденная в квалификационной аварии Гранта Михаила Козловского будет полностью восстановлена к воскресенью.
"подумываю стартовать из боксов"
Другой британец, Том Чилтон, тоже делает ставку на 24-й и последний гоночный заезд сезона.
Пилот команды ROAL признался, что даже раздумывает о старте с пит-лейна в первой гонке, чтобы на стать участников аварии, которые традиционно происходят в середине пелотона.
«Девятое место в квалификации – это именно то, к чему я стремился, – сказал старший брат Макса Чилтона. – У меня был всего один быстрый круг, потому требовалось убедиться, что впереди нет трафика, что я не ошибусь в повороте Lisboa, не задену ограждение и не погну рычаги.
Кроме того, если бы кто-то опередил меня в протоколе, требовалось прибавить. К счастью, этого не случилось, и все завершилось как нельзя лучше.
Потому я в восторге от возможности завершить сезон победой в Макао. На самом деле, я даже подумываю стартовать в первой гонке из боксов и заниматься лишь тем, чтобы отыскать верные настройки.
В конце концов, едва ли получится заработать больше пары очков [стартуя девятым], а риск угодить в какую-то передрягу весьма высок. Соперник может подтолкнуть тебя на барьер, или впереди произойдёт авария – все это может положить конец надеждам. А ведь во второй гонке потенциально можно заработать куда больше».
Говоря о необходимости обогнать Юго Валента, Чилтон с оптимизмом оценил свои шансы.
«Во-первых, вторая позиция на решетке тут едва ли не лучше первой, так как послестартовый поворот можно пройти полным газом, а во вторых, мы оба выступаем на Chevrolet, но у меня все же есть небольшое преимущество в скорости на третьем секторе, а главное – на первом, где можно обгонять», – отметил он.
Молодой француз Валент, для которого нынешний сезон стал первым полным в чемпионате мира, уже дважды стартовал первым во вторых гонках уик-энда. В Венгрии он смог финишировать третьим, а в России был оштрафован, так как механики слишком долго работали с машиной на решетке, устраняя повреждения.