Иван Мюллер рассказал о новом сезоне WTCC и многом другом
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2015/03/07/1425646536.jpg?itok=9EbGmV3a)
Ивану Мюллеру можно простить раздражительность, ведь никому в ранге четырёхкратного чемпиона мира не хочется проигрывать молодому дебютанту, выступающему на той же технике.
В 2014 году Мюллер уступил во внутрикомандном сражении Хосе-Марии Лопесу, одержав всего четыре победы и заняв в общем зачёте второе место с большим отставанием от аргентинца.
Такое положение дел спровоцировало некий раздор в Citroen, который новый промоутер серии Франсуа Рибейро подумал даже использовать в маркетинговых целях.
«Мы больше не собираемся этого скрывать, - сказал он. - Об этом должны знать все. Люди помнят только противостояния между личностями - взять примеру прошлый сезон Формулы 1 со сражением Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга...»
Сидя в аргентинском ресторанчике накануне старта нового сезона мирового Туринга и время от времени посматривая на аппетитную креветку, Мюллер поднимает бровь, улыбается и только пожимает плечами, когда слышит обо всей этой драме и своей новой роли в чемпионате.
«Между двумя пилотами, которые борются за титул, всегда есть противоречия, - говорит он. - Но не обязательно приводить меня в пример - посмотрите на Хэмилтона с Росбергом, Лёба с Ожье, Сенну с Простом и так далее.
Франсуа Рибейру хочет посвятить людей в некоторые личные истории и вынести всё напоказ. Насколько хороша эта идея? Скажу вам только в конце года.
В нашем чемпионате не так много политики. Атмосфера весьма приветливая. Я много с кем дружу из возрастных пилотов – например, с Габриэле Тарквини и Тьягу Монтейру.
Возможно, иногда и возникали какие-то трения, но это нормально – ведь иногда мы сталкиваемся друг с другом на трассе.
Мы все отлично друг с другом знакомы и знаем, кто на что способен. Приятно это осознавать, ведь мы уважаем друг друга».
Мюллер также сказал, что в нынешнем межсезонье работал над собой гораздо больше, чем в прошлом году.
«Этой зимой я больше работал со своей командой, готовясь к новым выступлениям, - сказал Мюллер. – Особый упор я сделал на работу на симуляторе, в чём немного проигрывал в прошлом году.
Тогда я не мог этим активно заниматься, поскольку был болен. Сейчас же ситуация в этом плане стала лучше. К тому же, в прошлом году мне немного не везло – во многих гонках что-то случалось, что мешало мне набрать больше очков.
Но я надеюсь выйти на пик формы в 2015-м».
Говоря о главных соперниках Citroen в предстоящем сезоне, Мюллер отметил: «Не знаю, насколько прибавила Honda, но мы точно сделали шаг вперёд. Посмотрим, как сложится ситуация – всё познаётся в сравнении.
Я также не знаю, какого прогресса добились в Lada или Chevrolet, поэтому сейчас сложно о чём-либо говорить».
Мюллер добавил, что готов бороться с другими пилотами, которые поедут на технике Citroen не в заводской команде.
«Придётся к этому привыкнуть, - сказал он. – То же самое было, когда я выступал за Chevrolet и SEAT.
Впрочем, всегда приятно, когда у вас быстрые напарники - это позволяет команде двигаться вперёд еще быстрее.
Мы с Хосе-Марией Лопесом и Себастьеном Лёбом даём практически идентичные отзывы о поведении автомобиля и во многом исповедуем один и тот же подход.
Больше нам ничего и не надо. Новые пилоты на технике Citroen – не проблема, даже наоборот – они помогут нашей команде развиваться дальше».