Судьба Пепе Ориолы в WTCC зависит от решения Citroen
Пепе Ориола признался, что его дальнейшая карьера в мировом Туринге зависит от того, удастся ли получить место боевого пилота в заводской команде Citroen на сезон-2014. Испанец считает, что только этом случае ему есть смысл оставаться в чемпионате на следующий год, когда в силу вступит новый технический регламент.
19-летний гонщик на апрельском этапе в Марракеше одержал свою дебютную победу в WTCC, а во второй части сезона несколько раз поднимался на подиум, сменив устаревший морально хэтчбек SEAT Leon не седан Chevrolet Cruze – тот самый, на котором в прошлом сезоне в составе заводской команды выступал Ален Меню.
Однако переход на новый регламент требует качественного улучшения техники.
Honda и Lada определились со своими составами на следующий год, а ценник на продукцию частной команды RML, которая сама планирует модернизировать шесть Cruze, многократно возрос – и спонсоры многих пилотов не в состоянии покрыть такие расходы.
В связи с этим Ориола сказал, что все его шансы остаться в чемпионате связаны только с вакантным третьим местом в составе заводской команды Citroen, за которую в следующем году будут выступать Себасьтен Лёб и Иван Мюллер.
«Я познакомился с [боссом спортивного подразделения Citroen] Ивом Маттоном на Ралли Испании [WRC], сказал, что молод, имею за плечами три года выступлений в WTCC и свободен от контракта на следующий год, так как финансовые запросы команд сильно возросли, - сказал Пепе в интервью TouringCarTimes. – По окончании ралли он включил в меня список кандидатов для участия в тестах.
Мне было бы логично остаться в WTCC. Вариант с Chevrolet исключен, там финансовые запросы слишком велики, но я надеюсь подписать контракт с заводской командой. Если не получится, то я останусь за бортом чемпионата, чтобы вернуться годом позже, ведь я все еще молод».
На данный момент фаворитом в споре за вакантное третье место в составе заводской команды считается Хосе-Мария Лопес: аргентинец уже провел тесты новой машины в Валенсии и Монце. 30-летний гонщик имеет предварительную договоренность на следующий сезон с командой Petronas FIAT, которая выступает в аргентинском STCC 2000, но ожидается, что в случае подписания контракта с Citroen это соглашение может быть пересмотрено.
Также Ив Маттон не раз говорил, что хотел бы видеть в WTCC Роберта Кубицу.