Габриэле Тарквини: Я же говорил, что титул выиграет самый везучий
На финальном этапе сезона-2018 в Макао итальянский гонщик Габриэле Тарквини стал первым в истории чемпионом Кубка мира WTCR, который в этом году был образован на базе международной серии TCR и мирового первенства по Турингу.
56-летний итальянец, выступавший на машине Hyundai i30 N TCR команды BRС Racing, выиграл пять из 30-ти гонок и лидировал в личном зачете большую часть сезона. На финал Макао он приехал с отрывом 39 очков, который к концу сложного для Тарквини уик-энда сократился до минимума. Тем не менее ветеран Туринга сумел удержать пальму первенства.
Grande festa per Gabriele Tarquini, il più anziano Campione del Mondo della storia dell'automobilismo... 👏👏#WTCR #MacauGP pic.twitter.com/VbLCf5CDog
— Eurosport IT (@Eurosport_IT) 18 ноября 2018 г.
«Это был длинный и тяжелый сезон, первый сезон WTCR. Я лидировал в чемпионате 90% времени. Поэтому, конечно, мне хотелось завершить сезон победой, – цитирует Тарквини издание TouringCars. – Честно скажу, я еще в прошлом году знал, что смогу побороться за титул. Я понимал, что у нас конкурентоспособная машина. Но в то же время на старте было еще три гонщика на машине Hyundai, и все они были очень сильны – Иван [Мюллер], Тед [Бьорк], Норберт [Мичелис].
Вообще по сравнению с 2009 годом [когда Тарквини стал чемпионом WTCC] уровень конкуренции был выше. Тогда за титул в основном боролись только гонщики Seat, в этом году претендентов было гораздо больше. При этом баланс производительности менялся так, что иногда ты мог оказаться впереди, а иногда позади. Всем было тяжело набирать очки. Но в начале сезона я говорил, что титул выиграет не самый быстрый, а самый везучий, поскольку впереди длинный сезон из 30 гонок.
«Великолепная семерка». Как претенденты на титул в WTCR провели сезон
Я должен поблагодарить Hyundai за то, что они пригласили меня в самом начале проекта, всю команду BRC Racing, механиков и моего товарища по команде. И я также хочу поздравить Ивана [Мюллера] с великолепным сезоном. Он был моим самым жестким соперником! И я забыл поблагодарить мою семью – мою жену, дочь и сына!
Останусь ли на следующий сезон? Честно говоря, не знаю. Сейчас нужно прежде всего успокоиться. Мне 56 лет, но я по-прежнему быстр и сейчас, наверное, умнее, чем в молодости. Вряд ли я захочу остановиться. Поэтому, если Hyundai предложит мне остаться, я останусь».
Одержав победу в WTCR, 56-летний Габриэле Тарквини установил рекорд, став самым возрастным чемпионом гоночной категории, проводимой под эгидой FIA.