Голос DTM: почему и куда уходит Петров

30 января 2015 в 15:00

После единственного сезона, не принесшего ему ничего, кроме разочарований, Виталий Петров покидает DTM – ему не нашлось место даже в расширенном до восьми машин составе Mercedes. Почему, и что стало причиной неудачных выступлений экс-пилота Ф1 в немецкой "кузовной" серии?

Первый россиянин в истории DTM так и не заработал ни одного очка, не сумев адаптировать свой стиль пилотирования под своенравную технику этой серии. Эти трудности были вполне ожидаемы, о чем AUTOSPORT.com.ru рассуждал перед прошлым сезоном.

Проведя год без гонок, имея всего несколько тестовых дней за рулем совершенно незнакомой машины, серьезно отличающейся по своему поведению от техники Ф1, и в условиях всего двух часов тренировок по ходу гоночных уик-эндов Петрову оказалось очень нелегко.

Вдобавок Mercedes находился в кризисе – с первого же этапа стало ясно, что в нормальных условиях машины с трехлучевой звездой уступают Audi и BMW. Впрочем, в определенном смысле это поначалу даже сыграло на руку Петрову – поскольку все пилоты штутгартского концерна оказались позади и его низкие результаты не так бросались в глаза.

Однако реструктуризация коллектива, изменение подхода к работе команды и постоянные эксперименты с настройками машины не могли способствовать нормальному прогрессу.

Петрову так и не удалось открыть счет очкам в DTM © С.Беднарук
Петрову так и не удалось открыть счет очкам в DTMФото: С.Беднарук

Петров, который по итогам чемпионата оказался единственным пилотом без очков, уступил своему опытному партнеру по Mercedes (чемпиону 2005 года и победителю двух десятков гонок) Гэри Паффету всего четыре очка. Хотя полностью все это не может служить оправданием – выступления россиянина, это нужно честно признать, получились неубедительными.

В гонках лучшим результатом экс-пилота Формулы 1 стало 11-е место в Зандворте, а в квалификациях ему лишь однажды удалось продвинуться дальше первого сегмента - да и то в Лаузице, где из-за остановки сессии до второй части были допущены все гонщики. Завершился чемпионат для россиянина аварией на заключительном круге финального этапа в Хоккенхайме, хотя в предыдущих девяти гонках он неизменно добирался до клетчатого флага – правда, чаще всего последним.

Но не только это стало причиной того, что в Mercedes не продлили контракт с Петровым. В штутгартском концерне были готовы оставить россиянина – но на определенных финансовых условиях, которые гонщика не устраивали. Вдобавок в самый ответственный момент переговоров Виталий остался без менеджерской поддержки – на декабрьском мероприятии Stars & Cars в Штутгарте он вел переговоры с руководством Mercedes самостоятельно…

«Несмотря на то, что прошлогодний сезон был сложным, мне было очень приятно выступать в DTM за Mercedes, – прокомментировал сам Петров. – На 2015 год мы не смогли достигнуть соглашения касательно участия в DTM. Но я совершенно не чувствую обиды и надеюсь, что смогу остаться частью семьи Mersedes. В настоящее время мы ведем переговоры относительно другого вида сотрудничества».

О чем может идти речь? Скорее всего, Петрова ждет продолжение карьеры в гонках GT, где у Mercedes есть клиентская программа – в свое время в нее пристроили так же неоправдавших надежд в DTM Маро Энгеля и Ренгера ван дер Занде.

«Мы постараемся сохранить Виталия в семье Mercedes, – подтвердил руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольф – Сейчас еще слишком рано говорить о том, какое именно развитие продолжит наше возможное дальнейшей сотрудничество, но у нас хорошие отношения, и мы в процессе позитивного диалога».

Позитив остается сохранять и многочисленным поклонникам "Выборгской ракеты" – хотя оказавшаяся для Петрова короткой и безрадостной глава в DTM закрыта, на карьере Виталия крест ставить еще рано.

Карьера Виталия Петрова в DTM завершена (фото Сергей Беднарук)
Карьера Виталия Петрова в DTM завершена (фото Сергей Беднарук)

Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle