Бюджеты команд Формулы 1 вырастут в полтора раза

В 2026 году в Формуле 1 вступит в силу новый технический регламент на силовые агрегаты и шасси, а кроме того немало участников чемпионата мира сменит поставщиков моторов. Вместе с этим поменяется и финансовый регламент, поскольку бюджеты коллективов вырастут в полтора раза.
Впервые введённые в 2021 году ограничения на расходы команд Формулы- стартовали со 145 миллионов долларов США и постепенно снижались из года в год. На 2023–2025 годы лимит составляет 135 миллионов долларов, хотя он был скорректирован с учетом мировой инфляции. В настоящее время 10 команд базируются в трёх странах: Великобритании, где используется фунт стерлингов, Италии, где используется евро, и Швейцарии, где используется швейцарский франк, а призовые деньги выплачиваются в долларах США.
Однако в 2026 году новая эра Формулы 1 будет сопровождаться значительным ростом потолка расходов до 215 миллионов долларов США (159,6 миллиона фунтов стерлингов) с учетом новых правил, а также других сопутствующих расходов. Вдобавок к этому Audi, дебютирующая в Формуле 1, должна будет получить более высокий лимит, поскольку зарплаты в Швейцарии примерно на 35–45% выше, чем в Великобритании и Италии.
«Мы учли некоторые корректировки при установлении лимита расходов, исходя из мировой инфляции с 2021 года, при этом накопленный эффект был учтён при определении уровня лимита расходов. Таким образом, уровень в 215 миллионов долларов США, установленный для команды с 2026 года, по сути, является результатом двух вещей.
Начальный уровень — это текущий предел затрат, плюс эффект накопленной инфляции, плюс эффект затрат, которые в настоящее время находятся за пределами введенного нами периметра. Таким образом, в целом, речь идёт не об увеличении капитала, а просто о другом способе проведения расчётов — и это стало главной причиной решения о введении более высокого уровня ограничения затрат.
Это не будет означать более высоких расходов для команд, поскольку они уже несут эти расходы, но они просто включают их в потолок расходов, и поэтому потолок расходов должен быть выше», — рассказал директор по финансовым правилам Международной автофедерации FIA Федерико Лоди в эксклюзивном интервью RacingNews365.
Источник: RacingNews365