Сирил Абитбуль: FIA должна активнее работать над сокращением расходов
Руководитель Caterham Сирил Абитбуль считает, что FIA должна взять в свои руки инициативу в вопросе сокращения расходов, поскольку команды Ф1 никогда не придут к общему решению, которое позволит реально добиться этой цели.
В преддверии предстоящих обсуждений мер по ограничению расходов между FIA, командами и владельцами коммерческих прав на Формулу 1 Абитбуль выразил уверенность, что именно организаторы чемпионата должны в первую очередь заняться этим вопросом.
По его словам, ошибочно полагать, будто команды самостоятельно одобрят решение по сокращению бюджетов, которое может прямо сказаться на их конкурентоспособности.
«Разве это входит в обязанности команд? – задал риторический вопрос Абитбуль во время интервью AUTOSPORT, когда речь зашла о наличии стимула у состоятельных участников чемпионата к решению финансовых проблем Больших Призов. – Я лишь знаю, что все жалуются на эгоизм более крупных игроков, призывая их думать об интересах Ф1.
Но поставьте себя на место руководителя такой команды. Всё что ему нужно – победить. Будет ли выступать в Формуле 1 Caterham и насколько она будет конкурентоспособна, его не тревожит.
Поэтому проблема заключается в том, чтобы определить, кто должен заниматься этим вопросом. У меня есть свои приоритеты и планы. У Стефано [Доменикали] и Кристиана [Хорнера] – свои цели, поэтому я думаю, что эту задачу следует вверить руководящему органу.
Если чемпионат столкнулся с какой-то преградой, то именно FIA должна во всем разобраться. Я не верю, что команды смогут уладить эту проблему самостоятельно.
Большинство руководителей – это просто наёмные работники, которые должны больше заботиться о выполнении своих обязанностей, и когда дела идут у них не лучшим образом, то они концентрируются исключительно на проблемах команды.
Трудно быть альтруистом. Тем более, Формула 1 – это не благотворительная организация».
проблема РАСПРЕДЕЛЕНИя ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТ
Абитбуль считает, что одним из негативных факторов является способ распределения денежных бонусов участникам чемпионата по итогам сезона. В погоне за финансами некоторые команды начинают тратить больше, чем могут себе позволить, а в итоге рискуют остаться у разбитого корыта.
«Есть вариант сократить траты за счет изменения принципов распределения доходов, но в этом направлении никто не работает, - добавил Сирил Абитбуль. – Когда вы занимаетесь этим бизнесом, то постоянно испытываете желание тратить всё больше и привлекать дополнительные инвестиции.
Мне кажется, такой стратегии придерживается команда Lotus. Ее руководство стремится к успеху, чтобы конвертировать результаты в деньги, а это сказывается на балансе их доходов и расходов.
Но правильно будет обвинять их в этом? Нет. Они просто играют по сложившимся правилам. При этом с их стороны виден чрезмерный энтузиазм относительно конкурентоспособности их команды – но такой уж у них подход.
Я думаю, что в Sauber, например, действуют по другим принципам, вкладывая в дело только те средства, которые имеются на балансе команды. Это уже абсолютно другая бизнес-стратегия».