Анализ: перед стартом сезона-2014 давление на Ferrari возрастает

20 января 2014 в 19:25

От Ferrari всегда ждут побед, но в предстоящем сезоне Формулы 1 итальянцам придется трудиться вдвое больше, чтобы наконец-то оставить позади затянувшуюся серию без титулов.

После многих лет, когда команда не смогла подкрепить свои высокие амбиции результатами на трассе, сейчас в Ferrari есть все основания рассчитывать, что в наступающем сезоне все должно сложиться лучше.

Дело не только в абсолютно новым регламенте этого года, который должен перетасовать пелотон: есть и некоторые факторы внутри команды, которые дают её боссам вполне обоснованные основания для оптимизма.

РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ

На первый взгляд, кампания Скудерии 2013 года разочаровала, так как на экваторе чемпионата команда потеряла отличный ход и во второй его половине откатилась назад.

Но несмотря на падение скорости автомобиля в 2013-м, на базе команды в Маранелло произошла серьезная реорганизация.

Пэт Фрай
Пэт Фрай

В последние годы в Скудерии особо озаботились симулятором и интерактивными системами, а глава инженерного департамента Пэт Фрай (на фото) внедрил множество новых рабочих процедур.

И именно результаты этих трудов технический директор Джеймс Эллисон, который пришел в Ferrari из Lotus в конце прошлого года, должен довести до логического завершения.

«Мне очень повезло прийти в Скудерию сейчас, когда я смогу воспользоваться огромным объёмом работы, проделанной Пэтом за последние несколько лет, - сказал недавно Эллисон. – Он расширял потенциал и инфраструктуру Ferrari, чтобы обеспечить команде возможность бороться за самые высокие позиции».

МОДЕРНИЗАЦИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЫ

Одной из главных проблем Ferrari в последние годы было падение темпов развития шасси по ходу сезона.

Отчасти, причиной этого являлись проблемы с корреляцией данных из аэродинамической трубы: новинки, которые готовила команда, не давали ожидаемого эффекта на трассе.

Серьезная модернизация трубы Ferrari, которая лишь недавно вновь вступила в строй, должна стать для итальянцев большим подспорьем.

Ferrari
Ferrari

По мнению Эллисона, изменения регламента в отношении аэродинамических элементов – в особенности это касается геометрии выхлопной системы – поможет Скудерии сделать шаг вперед.

«В работе с машинами прошлого поколения [2013 года] есть два сложных момента, - сказал британец. – Во-первых, при продувках в аэродинамической трубе вам надо точно соблюсти пропорции резины, а во-вторых - точно определить направление движение выхлопных газов.

Новинки одних команд в пелотоне работают отлично, а других – не очень. Ferrari в этом вопросе находится не на последних ролях, но я знаю, что мы можем делать всю работу лучше.

Скудерия вложила колоссальные средства в совершенствование аэродинамической трубы, и нам повезло, что сейчас у нас есть возможность воспользоваться плодами этих изменений. В ближайшие года мы в этом вопросе будем очень сильны, чем я очень доволен».

ЦЕЛЬ ОДНА – ТИТУЛ

Несмотря на то, что новые турбированные моторы V6 оставляют очень много неопределенности перед стартом первых предсезонных тестов в Хересе, в Ferrari верят, что при создании мотора они сделали все возможное, чтобы начать сезон в хорошей форме.

Стефано Доменикали
Стефано Доменикали

По мнению руководителя Скудерии Стефано Доменикали, в 2014-м усилия многих людей должны, наконец-то, обратиться в реальные достижения.

«Нам надо непременно воспользоваться теми возможностями, что появятся на пути, - объяснил он. – Мы многое изменили в нашей инфраструктуре, чтобы точно знать, что справимся со всеми новациями регламента как можно лучше.

Перед нами стоят непростые задачи, но тяжело будет всем. Вы знаете мой стиль: я не бросаюсь словами и стараюсь оперировать фактами. И сейчас пришло время показать, на что способны наши люди».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle