Франц Тост: Надеюсь, у STR появятся российские партнеры

28 января 2014 в 17:14

Франца Тоста нельзя причислить к главным лицам паддока Ф1. Но в то же время нельзя не признать, что свою работу босс Toro Rosso выполняет весьма эффективно: о том, что еще не так давно его нынешняя команда звалась Minardi и была записным аутсайдером, сейчас практически ничто не напоминает.

В этом сезоне наше внимание к самобытной скудерии из Фаэнцы вполне понятно: состав "кузницы кадров Red Bull Racing" пополнил россиянин Даниил Квят. О своих ожиданиях от 19-летнего новобранца и 2014 года в целом Франц рассказал после презентации новой машины STR9 на трассе в Хересе. Среди тех, кто его внимательно слушал, был и корреспондент AUTOSPORT.com.ru.

Как вы оцениваете финансовое положение Toro Rosso в этом сезоне?

Франц Тост: Я продолжаю искать спонсоров, ведь все мы знаем: чем больше ресурсов в вашем распоряжении, тем лучше вы выступаете. Особенно сложная ситуация при новом регламенте: мы не знаем, как будут обстоять дела с надежностью агрегатов, сколько турбированных моторов нам придется использовать [по ходу сезона]. На протяжении года вам требуется серьезно дорабатывать свой автомобиль, и это стоит немалых денег. Такова природа Формулы 1.

Переход на новый регламент потребовал выделения дополнительных средств?

ФТ: Нам пришлось очень нелегко. Если бы мы не расширили свой бюджет и инфраструктуру, то было бы очень сложно подготовить эту машину в срок. Позвольте заметить, что с тем бюджетом, который был у нас пару лет назад, поспеть к первым тестам было бы просто невозможно.

В 2015-м в Ф1 вводится потолок затрат. Как вам кажется, это позволит сделать борьбу более равной?

ФТ: Посмотрим. Насколько я знаю, это идея пока находится на стадии обсуждения – и никакой конкретики пока нет. Конечно, было бы здорово снизить затраты, мы должны двигаться в этом направлении. Разумеется, для крупных игроков это будет непростым решением, но для нас все зависит от того, насколько серьезными окажутся ограничения.

Если лимит будет составлять 250-300 миллионов евро, на нас это никак не отразится, ведь мы все равно тратим в разы меньше.

В 2014-м очередной участник молодежной программы Red Bull - Даниэль Риккардо - стал пилотом главной команды концерна. Каковы, по-вашему, его перспективы?

ФТ: Даниэль очень опытный и быстрый гонщик, и я убежден, что он сильно проведет предстоящий сезон. В прошлом он выступал очень хорошо, и если в его распоряжении окажется быстрый автомобиль, он должен быть очень силен.

Жан-Эрик Вернь уже опытный боец, и для него предстоящий чемпионат станет третьим в Ф1. Каких результатов вы от него ждете?

ФТ: Если мы предоставим ему действительно хороший автомобиль, то он сможет сильно провести год и показать себя с лучшей стороны. Жан-Эрик очень быстр, он доказал это в Формуле Renault 3.5, где побеждал в гонках. Наш пилотский состав очень неплох, но все зависит от того, насколько хорошей окажется наша машина.

Если Вернь отлично проведет нынешний сезон, может ли он рассчитывать на повышение? С другой стороны, в ближайшее время вакансии в Red Bull Racing заняты – возможен ли вариант, что француз будет выступать за Toro Rosso еще три-четыре года?

ФТ: Давайте сначала посмотрим, как пройдет этот год, а потом будем заглядывать в будущее. Toro Rosso также требуются быстрые гонщики. В команде должен быть опытный пилот, тогда вы можете взять ему в пару дебютанта. Именно для этого [владелец Red Bull] Дитрих Матешиц содержит вторую команду в Ф1 – нам надо воспитывать молодых талантов. Лично я доволен нашим пилотским составом и настроен очень позитивно.

Вам приходится очень нелегко, когда вы работаете с двумя молодыми неопытными гонщиками. Очень важно, чтобы пилот обеспечивал инженеров качественной обратной связью, ведь нам надо знать, в каком направлении развивать машину. Когда за вас выступает опытный боец, то становится куда легче.

Говорят, вместе с Даниилом Квятом в Toro Rosso должны прийти российские спонсоры…

ФЦ: Пока их нет. Посмотрим. Конечно, я надеюсь, новые партнеры появятся.

Даниил Квят: интервью после презентации

Что вы думаете о "двойных очках"?

С одной стороны, это хорошо, ведь есть большая вероятность, что судьба чемпионата решится в самой последней гонке. Возможно, финал сезона будет еще интересней, но пока сложно об этом говорить. Но с другой стороны, гонщики вместе со своей командой работали на протяжении всего года, и одно неудачное выступление в финальном Гран При может всё перечеркнуть.

В следующем сезоне нас не ждут изменения в правилах, но если бы очки в двойной размере начисляли уже в прошлом году, то нам пришлось бы потратить куда больше средств, ведь в этом случае мы вынуждены бы были продолжать развивать свой автомобиль вместе с новым проектом.

Франц Тост с пилотами и партнерами STR на презентации в Хересе
Франц Тост с пилотами и партнерами STR на презентации в Хересе

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle