В Renault намерены еще более форсировать подготовку к сезону

22 февраля 2014 в 21:53

В субботу завершилась вторая сессия межсезонных тестов Формулы 1, которая для клиентов Renault вновь сложилась не самым удачным образом.

Чемпионы из Red Bull Racing, как и в Хересе в конце января, не смогли продуктивно поработать на трассе и занимают в данный момент одну из последних позиций в пелотоне по пройденной дистанции. Проблемы регулярно преследовали и Lotus, дебютировавшей в Сахире со своим шасси Е22, да и у Toro Rosso с Caterham не все шло гладко.

Заместитель управляющего директора Renault Sport Роб Уайт подвёл итоги второй тестовой сессии 2014 года, рассказав об изменениях, которые были внесены в силовые установки французского производителя после первых испытаний в Хересе, а также признал, что его компании сейчас жизненно важно повысить темпы работ над новыми двигателями.

На что была направлена основная работа в промежутке между тестами в Хересе и Бахрейне?

Роб Уайт: Мы внесли ряд изменений в запасник энергии (батареи), модифицировали некоторые элементы, что потребовало переделки на стадиях проектировании, поставки, монтажа и логистики. Мы также внедрили два обновления в программу управления системным обеспечением: первая из них [разработанная еще по ходу тестов в Хересе] сработала весьма эффективно, что стало для нас неплохой отправной точкой. Она позволила ликвидировать некоторые ошибки и помогла нам внести корректировки в картографию моторов и их калибровку.

Следствием этого стала возросшая надежность, которая помогала командам наработать километраж. Вторая версия обновлений в программном обеспечении повышала функциональность, что позволяло в более полном объеме задействовать системы управления, увеличивая скорости и улучшая управляемость, а также эффективнее интегрировать системы силовой установки. Все наши клиенты сначала использовали первое обновление, а затем перешли ко второму, чтобы мы тоже смогли собрать данные.

Как прошли тесты в Бахрейне на этой неделе?

РУ: Были некоторые проблемы, но мы определенно добились прогресса и сделали сразу несколько шагов вперед. Изменения улучшили работу управляющей электроники, в результате чего мы смогли проехать важные километры. Были остановки, причиной которых становились как наши моторы, так и поломки шасси, но мы устранили некоторые серьезные неисправности и в целом позволили командам получить важный опыт работы на трассе.

Как вы видели, некоторые незначительные инциденты могут вызвать заминки, от которых трудно или даже невозможно оправиться. В особенности много времени – гораздо больше, чем мы ожидали – было потеряно в финальный день. Несмотря на то, что пока наши моторы не функционируют должным образом и не выдают те характеристики, какие нам бы хотелось видеть, мы заложили солидный базис для работы и движемся в правильном направлении.

Роб Уайт
Роб Уайт

Можно ли сказать, что вы отстаете от графика?

РУ: Мы добились нескольких примечательных успехов в вопросах эффективности программного обеспечения и функционировании машин и сейчас находимся в ситуации, которую бы считали приемлемой в середине тестов в Хересе.

Мы решили некоторые проблемы, однако обнаружили новые. Пока нам не удалось вернуться в график, но мы движемся в правильном направлении – время, проведённое на трассе, оказалось для нас очень ценным. Основная трудность сейчас состоит в необходимости еще больше повысить темпы прогресса, так как отставание все-таки остается весомым.

Мы на несколько недель отстаем от желаемой ситуации и признаем, что потребуется время, чтобы извлечь весь потенциал из программного обеспечения. Наши сотрудники упорно работают, чтобы наверстать упущенное, и все в Renault настроены на успех. Несовершенство программного обеспечения вкупе со временем, потерянным из-за собственных проблем команд, означает, что работы над шасси по подготовке к сезону также идут с запозданием. С сегодняшнего дня нам непременно надо ускоряться.

Каковы ваши планы в короткий промежуток между тестами?

РУ: В конце следующей недели в Бахрейне нас вновь ждут заезды. Приближается дата омологации двигателей, моторы, которым предстоит работать в Мельбурне уже находятся в начальной фазе создания. Ведется огромный объём работ. Наши сотрудники на базе в Вири трудятся днем и ночью, чтобы решить проблемы. Сотрудничество с нашими клиентами теснее, чем когда-либо.

За пределами трассы темпы модернизации чрезвычайно велики, мы можем разрабатывать и испытывать эффективные решения, которые явно демонстрируют решимость и упорство всех наших сотрудников. Сейчас у нас есть список проблем, возникших на этих тестах, с которыми мы будем разбираться. Среди них, конечно, есть приоритетные задачи, но на финальных тестах мы определенно будем сильнее и продолжим изучение работы силовой установки, готовясь к Мельбурну.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle