С переходом на новый регламент в Формуле 1 повысится роль пилотов

8 марта 2014 в 16:47

По мнению Кевина Магнуссена и Валттери Боттаса, в предстоящем сезоне Ф1 именно от пилотов будет зависеть, насколько полно получится использовать потенциал новых машин.

Глобальные изменения в регламенте, в результате которых под капотами машин появились высокотехнологичные турбированные моторы V6 с "продвинутой" системой повторного использования энергии, требуют особых умений в вопросах использования мощности и грамотного расходования топлива.

Новобранец McLaren Магнуссен имел возможность поездить на прежних автомобилях с двигателем V8 по ходу молодёжных тестов прошлым летом в Сильверстоуне. По его словам, в условиях резкого снижения уровня прижимной силы роль пилота становится более важной.

«Теперь автомобилями действительно нужно управлять, причем куда активнее, чем раньше, – отметил датчанин. – С "выдувным" диффузором [в 2013 году] все было совсем просто, теперь же роль гонщика повысилась, и это здорово.

Одной из главных сложностей является крутящий момент. Стало гораздо сложнее не допускать пробуксовок и беречь шины. Тут требуется умение и очень точное обращение с педалью акселератора.

Конечно, вы по-прежнему не сможете выиграть на машине, которой это не под силу. Но это Формула 1 – сочетание человека и машины. Надеюсь, мы увидим, что навыки пилотов станут более значимым фактором».

Валттери Боттас, чья команда Williams закончила предсезонные тесты с лучшим временем, поддержал эту точку зрения, также акцентировав внимание на крутящем моменте и прижимной силе.

«Общая мощность немного выросла, и в сочетании с прижимной силой и сцеплением это делает поведение машин более нервным. Думаю, что на гоночной дистанции важно будет думать как о шинах, так и о топливе, научившись эффективно экономить его, – отметил финн. – Сложив все это вместе, я готов согласиться [с повышением значимости роли пилота].

Если говорить о гонщиках, то в предстоящем сезоне будет очень важно научиться беречь горючее, не теряя при этом слишком много в скорости. Так что дело тут далеко не только в шинах.

Конечно, компьютеры будут помогать нам, но в конечном счете все процессы контролирует именно тот, кто сидит за рулём».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle