Цитаты Гран При Малайзии, пятница: Ferrari
Фернандо Алонсо – 11-й/5-й: Сейчас мы проходим непростой курс обучения, как это бывает на старте сезона, и чтобы узнать наш уровень конкурентоспособности придется подождать завершения квалификации и гонки. Обычно в пятницу все очень запутанно, потому что каждая команда работает по своей программе, а в этом году нужно добавить фактор появления множества нововведений.
Сегодня удалось избежать проблем с надежностью, так что мы проехали достаточно кругов, чтобы лучше понять поведение шин, ведь износ резины будет очень важным из-за высоких температур. Состав Hard, как мне кажется, лучше держится на длинной дистанции, но еще рано говорить о тактике на гонку и квалификацию. На данный момент мы уверены лишь в том, что должны сделать свою работу на отлично.
Кими Райкконен – 2-й/2-й: Сегодня мы однозначно хорошо поработали, а мои ощущения от автомобиля были на порядок лучше, чем после пятницы в Мельбурне. Я остался доволен поведением F14 T и, хотя мы избежали серьезных проблем, команда прекрасно понимает, что нам предстоит многое сделать. Наша сегодняшняя программа заключалась в анализе настроек и тестировании составов резины, которые в Малайзию привезли Pirelli.
Управляемость автомобиля не вызывала вопросов, хотя моделирование гонки показало, что пристальное внимание нужно уделить износу шин, поскольку этот фактор будет ключевым. Вечером нам предстоит тщательно проанализировать все данные, собранные за день, чтобы завтра мы могли прибавить.
Пэт Фрай, технический директор: Несмотря на то, что задача на пятницу в принципе не меняется, в этом году количество работы заметно увеличилось. Среди многих параметров, которым следует уделить повышенное внимание, стоит выделить систему управления силовой установкой, особенно с точки зрения ее надежности. Именно этим мы занялись утром, а сразу по завершению сессии искали оптимальные настройки для трассы Сепанг.
Составы шин по сравнению с прошлым годом стали более жесткими, но их поведение все равно сильно зависит от боковых нагрузок в скоростных поворотах, что сказывается на износе. Даже когда мы проигрываем тысячные секунды лидерам пятничных заездов, сложно делать какие-то однозначные выводы по раскладу сил. Только завтра в квалификации мы поймем, кто и на что будет претендовать в гонке.