Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Гран При Малайзии: пресс-конференция в пятницу

29 марта 2014 в 0:35

Принимают участие представители команд и поставщиков чемпионата – Федерико Гастальди (Lotus), Пол Хембри (Pirelli), Грэм Лоудон (Marussia), Сирил Абитбуль (Caterham), Мониша Кальтенборн (Sauber), Франц Тост (Toro Rosso)

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Сирил, давайте начнём с вас. Во врем предсезонных тестов ваши пилоты проехали немало километров, но в Австралии, как и сегодня, что-то пошло не так. Можете рассказать нам подробнее о возникших проблемах?

Сирил Абитебуль: По правде говоря, мы сами удивлены ситуацией. После тестов в стане команды действительно царил оптимизм, но случившееся доказывает, что не стоит спешить с выводами, поскольку произойти может всё, что угодно: проблемы могут возникнуть и с шасси, и с коробкой, и с двигателем.

Наш пример лишний раз демонстрирует, что когда у вас множество новых узлов, когда сильно меняется регламент – бывает так, что компоненты не подают никаких сигналов о возможности скорого отказа, но затем выходят из строя. К сожалению, после старта сезона поломки техники случались у нас чаще, чем на тестах.

Мы стараемся сохранять спокойствие и решать возникающие проблемы. Очевидно, что команда не лучшим образом готова к уик-энду, но, несмотря ни на что, в Мельбурне нам удалось переломить неприятную тенденцию по ходу Гран При – потому, надеюсь, здесь это получится вновь, хотя и не стоит слишком уж полагаться на удачу.

На машине Камуи в Австралии возникли проблемы с двигателем. Что произошло на этот раз, ведь ваш пилот сегодня так и не поработал на трассе?

СА: Мы столкнулись с целым рядом отказов. Сперва возникли неполадки с двигателем, которые так до конца не удалось устранить, а трудности затем коснулись уже работы сцепления и коробки передач. Я не хочу вдаваться в подробности – это всё сложные узлы и системы, которые довольно тяжело обслуживать не только нам, но и всем участникам чемпионата.

Спасибо. Федерико, поздравляем вас с новой должностью, постом заместителя руководителя Lotus. Пока ситуация в команде складывается не лучшим образом – сегодня с вашими машинами вновь возникли трудности. Каково положение вещей в данный момент?

Федерико Гастальди: В первой тренировке мы обнаружили неполадки в картографии двигателя, а затем на машине Пастора отказала турбина, из-за чего нам пришлось заменить весь силовой агрегат. Мы активно работаем с Renault, стараясь найти необходимые решения на этот уик-энд, чтобы продолжать двигаться вперёд.

Вы являетесь заместителем руководителя команды. Расскажите о вашей роли в коллективе, о ваших обязанностях на базе в Энстоуне, об отношениях с боссами других команд и взаимодействии с FIA и FOM? Какова ваша роль?

ФГ: У нас новый генеральный директор и… руководитель команды в лице Жерара Лопеса, который является и председателем компании [Genii, владеющей Lotus]. В данный период времени я занимаюсь тем, что выстраиваю отношения между нашей командой, FIA и FOM, а также со всеми партнёрами и спонсорами на тех этапах, куда не приезжает Жерар.

Пол, во время второй тренировки из радиообмена одной или двух команд мы слышали информацию об износе резины. Какие цели ставит перед собой Pirelli в этом сезоне относительно шин, и каким образом это повлияет на гонки?

Пол Хембри: В целом ситуация не изменилась – команды и руководство спорта хотят видеть в каждой гонке два пит-стопа, возможно, даже три на некоторых этапах, поэтому мы работаем над тем, чтобы обеспечить приемлемый уровень термального износа, поскольку в ином случае пит-стопов может не быть вообще.

В этом году было важно осуществить некоторые изменения, чтобы уменьшить количество кусочков отработанных шин на трассе – прогресс есть, хотя сегодня мы осмотрели полотно после первой сессии, мусора там оказалось немало.

Кроме того, увеличился срок службы резины. Из тех данных, что мы успели проанализировать, можно сделать вывод, что мы движемся в нужном направлении. Конечно, ситуация нова для команд, да и для нас тоже, поскольку необходимо выяснить, каким образом работают новые шасси с резиной.

Сейчас мы находимся лишь в самом начале своей работы, поскольку сами команды только учатся понимать работу шин, чтобы использовать эту информацию в своих тактических построениях.

Через несколько недель вы примете участие в первой двухдневной сессии тестов по ходу сезона. Над чем вы планируете сконцентрировать внимание?

ПХ: Мы ищем идеальный вариант для предстоящего сезона и стараемся выбрать верный план развития на будущее. Нам приходится действовать в меняющихся условиях, поскольку в этом году темпы развития техники в два раза превосходят привычные прежде, и со временем машины поедут на четыре секунды быстрее.

Нельзя упускать этот фактор из виду в нашей работе, поэтому мы стараемся разрабатывать различные варианты продукции, которые будут доступны, если только в них возникнет необходимость.

Посмотрим, как будут развиваться события, но пока что у некоторых команд много проблем с надёжностью, так что, я считаю, участникам чемпионата будет непросто отработать запланированные тесты [во вторник и среду] после гонки, и нам стоит оставаться реалистами относительно поставленных целей.

Мониша, с каким настроем начала эту кампанию команда Sauber?

Мониша Кальтенборн: Мы были настроены довольно оптимистично, так как предыдущий сезон закончили на мажорной ноте – смогли исправить ситуацию и придать машине скорость. Конечно, в этом году из-за нового регламента ситуация иная, но мы уверены, что во многих аспектах – в частности, надёжности – находимся на необходимом уровне. Общий темп машины нас не устраивает, но мы уже определили для себя области, которым стоит уделить влимание, и принимаем необходимые меры.

Как бы вы оценили сегодняшнюю работу команды?

МК: Всё прошло довольно неплохо. Думаю, инженерам удалось отработать всю программу. Мы ещё не совсем довольны скоростью в гоночной конфигурации и должны уделить этому особое внимание. Понятно, что чудес не бывает, и у нас не получится разом сделать огромный скачок вперёд – так что мы будем двигаться к цели шаг за шагом.

Грэм, новые правила перетасовали расстановку сил в пелотоне – но скажите, стали ли вы ближе к первому в истории вашей команды финишу в десятке?

Грэм Лоудон: Я надеюсь. В целом, нас бы устроил один из двух вариантов: или чтобы правила оставались стабильными на протяжении длительного периода, что дало бы нам возможность догнать в развитии остальной пелотон, или же чтобы вступил в силу абсолютно новый регламент. Именно так случилось в этом сезоне, так что мы получили свой шанс.

Учитывая имеющиеся ресурсы, зимой мы проделали отличную работу. Во время тестов нам не удалось проехать желаемую дистанцию, так что пока мы находимся в роли догоняющих и продолжаем познавать машину. Можно сказать, что мы постоянно открываем для себя что-то новое относительно темпа и надёжности каждый раз, когда наши пилоты оказываются на трассе.

У вас большой опыт ведения дел в бизнесе. Не находите ли вы, что благодаря новому облику и сути Формулы 1 этот товар стало легче продать?

ГЛ: Это должно быть именно так, поскольку такого развития событий хотят как все команды, так и наш спорт в целом. Вокруг новой Формулы 1 много позитива, но, чтобы продать новый товар, необходимо правильно донести его потребителю – болельщикам, смотрящим Гран При по телевизору, и тем, кто предпочитает следить за новостями через интернет или средства массовой информации. Мы все должны внести свою лепту в процесс, поскольку он сулит нам много положительных моментов.

В процессе создания этих машин реализованы новые инженерные идеи, задействованы невероятные технологии – и теперь они ведут себя на трассе более непредсказуемо, а пилотам необходимо думать и работать быстрее. Я надеюсь, что эти новые процессы фанаты Формулы 1 поймут и прочувствуют. В конечном счёте, ключевое значение для спорта имеет то, что о нём думают его поклонники. Нам необходимо прислушаться к их мнению и узнать, понимают ли они новую Формулу, любят ли они её.

Франц, в Австралии оба ваших пилота попали в третий сегмент квалификации и завоевали в итоге очки в гонке. В прошлом сезоне вашей команде подобного не удалось достичь ни разу. Отличный старт чемпионата! В чём секрет вашего успеха?

Франц Тост: Команда, как и пилоты, прекрасно сработали в Австралии, хотя во время предсезонной подготовки и возникали определённые проблемы. Нам повезло очень вовремя принять участие в "съёмочном дне" [на деле отработав тесты] вместе с Renault: тогда то мы и определили наши слабые места и, к счастью, устранили их. В целом, с точки зрения надёжности и скорости наша машина довольно хороша, как неплохо работают и механические компоненты, и аэродинамика.

Должен заметить, что последние недели перед стартом чемпионата и мы, и парни из Renault работали изо всех сил. И стоило только покинуть базу в Фаэнце, как результатом стал двойной финиш в десятке на Гран При Австралии.

Прокомментируйте ваши ощущения и эмоции с человеческой точки зрения после того, как вы увидели, как ваш бывший пилот Даниэль Риккардо в новой команде стал достойным соперником другому воспитаннику STR – чемпиону мира Себастьяну Феттелю.

ФТ: Я ожидал столь высокого уровня в исполнении австралийца, поскольку он всегда был быстрым пилотом. Также я знал, что его ждут большие перспективы в команде Red Bull Racing в качестве напарника Себастьяна Феттеля.

Комментарии для сайта Cackle