Гран При Бахрейна: пресс-конференция в субботу

Принимают участие пилоты: Нико Росберг (Mercedes) - поул, Льюис Хэмилтон (Mercedes) – второе место, Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) – третье место
ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЧАСТЬ
Нико, на протяжении всей квалификации в самые важные моменты Льюис всегда оказывался чуть быстрее вас, но в итоге вы всё же опередили напарника. Как вам это удалось?
Нико Росберг: Мы усердно работали на протяжении уик-энда и добились заметного прогресса, разрешив некоторые проблемы и определив оптимальные настройки. Главная сложность была в том, что тренировки проходили в довольно жаркую погоду, потому нам по большому счету пришлось гадать, как настраивать автомобиль на более прохладные температуру в квалификации.
Но мы отлично сработали, я комфортно чувствовал себя за рулем и показал хорошие секунды на своих быстрых кругах. Я очень доволен результатом, мне приятно стартовать в гонке с поула.
Второй год подряд вы выигрываете квалификацию в Сахире. Этот автодром занимает для вас особенное место?
НР: У меня отличные воспоминания от этой трассы. Я побеждал здесь во время выступлений в GP2, стал чемпионом этой серии, а также провёл свою первую гонку в Формуле 1 [в 2006-м], так что мне всегда нравится приезжать в Бахрейн.
Льюис, полагаю, вы немного расстроены? Что же случилось в самом конце?
Льюис Хэмилтон: Я нисколько не расстроен и хочу поздравить Нико, который по ходу всего уик-энда отлично справлялся со своей работой, прибавлял – и в итоге показал сегодня отличную скорость. Я же допустил ошибку на своем быстром круге, заблокировал колёса и вынужден был проехать по прямой на входе в первый поворот, но горд за команду, которой удалось продолжить серию поулов.
Очевидно, что завтра всем пилотам придётся несладко в плане расхода топлива. Можете ли вы нам приоткрыть информацию по поводу того, как вы собираетесь решать вопрос с экономией горючего в гонке?
ЛХ: Из прежнего опыта нам известно, что расход топлива здесь велик. Безусловно, мы учитывали этот фактор в своей работе по ходу уик-энда и приняли ряд мер. Не сомневаюсь, что завтра всё с этим все будет в порядке, несмотря на повышенное внимание к этому вопросу.
Спасибо. Даниэль, вы вновь в тройке по итогам квалификации, однако в этот раз штраф откинет вас на десять позиций назад. Что вы скажете по поводу вашего выступления – и наказания?
Даниэль Риккардо: Я доволен нашим выступлением – думаю, что для всех, за исключением этих двух парней [из Mercedes], на сегодня третье место – предел возможного. Мы тоже пока уступаем им, но всё же сегодняшняя квалификация сложилась для нас позитивно.
Как уже заметил Нико, одной из главных сложностей стало падение температуры, и хотя в утренней тренировке наша скорость была не слишком высока, вечером нам удалось прибавить. Здорово, что отставание понемногу сокращается, и хотя впереди еще много работы, в целом все выглядит неплохо.
Завтра, к сожалению, мне предстоит стартовать не с первых позиций, поэтому работы явно прибавится, но я сделаю всё возможное, чтобы отыграться.
Касательно завтрашней гонки, надеетесь ли вы благодаря тактическим решениям вернуться в борьбу за высокие места?
ДР: Конечно. У нас есть несколько толковых парней, которые занимаются вопросами тактики, и я уверен, что они что-то придумают, чтобы я смог пробиться в гонке как можно выше. Пока что, исходя из наших данных, варианты тактики с двумя и тремя пит-стопами обеспечивают практически одинаковый результат, так что в этом плане у нас есть пространство для манёвра.
Нико, вернёмся к вам. Завтра нас ожидает увлекательная борьба между вами и Льютсом. Вам придётся принимать решения, как лучше стартовать, какую траекторию выбирать. Есть идеи?
НР: Стартовать в гонке с поула всегда здорово, но в воскресенье нам придется решать другие задачи, и главной сложностью обещает стать высокий износ шин. Однако я вполне уверен в себе. Во второй пятничной тренировке мы демонстрировали высокий темп на длинной дистанции, потому я не сомневаюсь, что смогу удержать первую позицию на финише завтрашней гонке.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
Нико, в первом сегменте никто из вас так и не выезжал на трассу на мягком составе. Расскажите немного о вашем превосходстве и о том, какое психологическое преимущество оно даёт?
НР: Да, безусловно, это преимущество, поскольку в данный момент мы быстры, а этот автодром идеально нам подходит, особенно нашему двигателю – что сделало нашу задачу в квалификации немного проще. Однако стоит отметить Red Bull Racing, которая даже не здесь навязывает нам борьбу, сокращает отставание, так что нам необходимо продолжать развиваться, учитывая их темпы доработки машины.
Льюис, Нико только что отметил мощность моторов, но дело ведь не только в ней, не так ли? Расскажите нам о вашем мнении по поводу преимущества Mercedes на этом автодроме? Похоже, трассе идеально подходит вашему шасси…
ЛХ: Наши парни прекрасно справились с задачей подбора необходимых настроек на этот уик-энд. На тестах наша машина проехала здесь немало километров, и мы рады, что сегодня нам удалось добиться такой высокой скорости.
Даниэль, расскажите о первом опыте пилотирования на этой трассе при искусственном освещении. Конечно, это не новинка для Формулы 1, но пришлось ли вам заново привыкать к особенностям автодрома? Возникли ли какие-то сложности?
ДР: Ничего особенно экстремального тут нет, но приятно гоняться в сумерках, ведь это нечто новое и необычное. Мне всегда нравилось пилотировать при искусственном освещении, когда я был маленьким и выступал в картинге, гонки часто проходили по ночам. Здорово, когда то преследуешь соперников, а из-под их машины вылетают искры. Это по-настоящему захватывает. Я думаю, что организаторы прекрасно справились с задачей обеспечения освещения над трассой. Нас ожидает действительно хорошая гонка.
ВОПРОСЫ ИЗ ЗАЛА
Даниэль, недавно вы говорили, что вам нужно выиграть поул, чтобы стартовать с одиннадцатого места. Сегодня вы были близки к этому. Чего вы ожидаете от гонки? Машщина явно демонстрирует темп, позволяющий отыграться, но хватит ли этого для борьбы за подиум?
ДР: Я бы с большим удовольствием оказался на подиуме после 57 кругов дистанции! Но если быть реалистами, то завтра мы сможем побороться за несколько очков. Мой сезон складывается неплохо, но у меня до сих пор нет очков, так что это является моей первостепенной целью.
Однако при этом я не думаю, что мне стоит быть слишком консервативным. Нам необходимо атаковать, поскольку мы далеко – на 13-м месте – поэтому завтра я постараюсь использовать любую возможность, чтобы в итоге финишировать в десятке.
Вопрос пилотам Mercedes: как бы вы оценили сегодняшние выступления Риккардо и Себастьяна Феттеля? Поставили бы вы Даниэля выше Себа?
НР: Я не хочу никого оценивать. Себастьян – фантастический пилот, один из лучших, и Даниэль прекрасно справляется со своей работой, и он действительно заслуживает своего места в команде. Будет интересно посмотреть на борьбу между ними.
ЛХ: Я думаю так же.
Льюис, расстроены ли вы тем фактом, что вам не удалось сегодня выиграть поул, несмотря на доминирование по ходу уик-энда? Нико, удивлены ли вы тем, что победили в квалификации?
ЛХ: Меня это не очень расстроило. Уик-энд складывается довольно неплохо, хотя в самом конце я не очень комфортно чувствовал себя в машине по сравнению с тренировками, но Нико справился с работой превосходно. По правде сказать, я рад, что меня опередил именно мой напарник, а ни кто-нибудь другой.
НР: С Льюисом всегда непросто бороться – в квалификации всё должно сложиться идеально, чтобы опередить его, однако, когда в субботу я выезжаю на трассу, я не думаю ни о чём другом, кроме как о поуле, поэтому сегодняшний результат не является для меня чем-то неожиданным.
Нико, Льюис, в вашем распоряжении, без сомнений, находится самая быстрая машина в пелотоне. Существуют ли какие-то договорённости между вами по поводу действий на старте гонки?
НР: Команда Mercedes выступает в Формуле 1 ради гонок, ради шоу, ради зрелища, и, конечно, есть шанс, что завтра вы увидите жёсткую борьбу между нами – но, надеюсь, этого всё же не произойдёт. Мы просто обязаны устроить для наших болельщиков, для всех любителей Формулы 1 настоящее шоу – и сделаем это.
ЛХ: Здорово сказано!