В пяти командах решили провести замену моторов
Сразу пять команд установили на свои машины новые моторы в пятницу на Гран При Австрии, причем в трёх из них работы были проведены на обоих машинах.
Как мы и предсказывали накануне, скромный список замен в преддверии уик-энда в Шпильберге не стоило воспринимать всерьез: проведя тренировки, участники чемпионата провели плановые работы, приуроченные к старту второй трети чемпионата.
Радикальнее всего действовали в Mercedes: под капотами W05 Росберга и Хэмилтона были разом установлены все шесть свежих компонентов силовой установки.
В McLaren и Force India, где также используют моторы с трёхлучевой звездой, своим гонщикам сохранили лишь батареи и электронику.
Такой же набор – причем уже четвёртый по счету – получил и Пастор Мальдонадо. Наконец, в Sauber почти полностью обновили силовой агрегат на автомобиле Эстебана Гутьерреса, и еще сразу несколько пилотов выйдут в субботу на старт с другим комплектом электронных "мозгов".
В итоге в таблице практически не осталось "двоек" – на этом фоне мастерами беречь ресурс смотрится команда Caterham.
Все замены проведены в рамках оговоренной правилами квоты и не приведут к штрафам.
Использование командами Ф1 элементов силовой установки (ситуация в пятницу на Гран При Австрии)
Пилот | Команда/Машина | Мотор | турбо | MGU-K | MGU-H | бат | эл |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 4 | 4 | 3 | 4 | 2 | 4 |
Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 |
Льюис Хэмилтон | Mercedes | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Нико Росберг | Mercedes | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Фернандо Алонсо | Ferrari | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Кими Райкконен | Ferrari | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 |
Ромен Грожан | Lotus-Renault | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 |
Пастор Мальдонадо | Lotus-Renault | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 3 |
Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 |
Кевин Магнуссен | McLaren-Mercedes | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 |
Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 |
Серхио Перес | Force India-Mercedes | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
Aдриан Сутиль | Sauber-Ferrari | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Эстебан Гутьеррес | Sauber-Ferrari | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Renault | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 |
Даниил Квят | Toro Rosso-Renault | 4 | 4 | 4 | 3 | 2 | 2 |
Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
Жюль Бьянки | Marussia-Ferrari | 4 | 4 | 3 | 4 | 2 | 2 |
Макс Чилтон | Marussia-Ferrari | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 |
Камуи Кобаяши | Caterham-Renault | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 4 |
Маркус Эрикссон | Caterham-Renault | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 |
Обозначения: МОТОР – собственно двигатель внутреннего сгорания; ТУРБО – турбонагнетатель; MGU – мотор-генератор тепловой (Н) и кинетической (К) энергии системы ERS; БАТ – батарея системы ERS; ЭЛ – электронный блок управления
Примечание: из-за особенностей учета FIA цифры в столбце "ЭЛ" являются неофициальными и могут быть уточнены в будущем