Williams: Проблема в нашем темпе, а не в тактике
Руководитель гоночной бригады Williams Роб Смедли считает, что слабый темп в прохладных условиях, а вовсе не тактические ошибки, не позволили команде добиться хорошего результата на прошедшем Гран При Венгрии.
Перед визитом на Хунгароринг Валттери Боттас трижды кряду поднимался на подиум, но в Венгрии лучшим из пилотов Williams оказался Фелипе Масса, финишировавший пятым.
Боттас на старте гонки сумел прорваться на второе место, но серьезно потерял из-за неудачного момента выезда автомобиля безопасности и после первого пит-стопа оказался в середине пелотона. Кроме того, финн не мог поддерживать высокий темп на третьем отрезке, когда использовал шины Medium.
Несмотря на то, что такой выбор резины выглядел ошибочным на фоне действий других команд, Смедли уверен, что проблема не в тактических решениях, а прежде всего в слабом темпе FW36.
«Если честно, я не думаю, что мы что-то упустили из-за своей тактики, - пояснил Смедли. – Главной проблемой была скорость автомобиля.
На предыдущих четырех этапах мы были вторыми в пелотоне по этому показателю, поэтому нелегко смириться, когда ваш автомобиль внезапно становится пятым по скорости.
Мы выглядели неплохо в более жарких условиях [в пятницу и субботу], но температура трассы в гонке упала до 18-20 градусов Цельсия, так что мы просто не смогли добиться приемлемого темпа».
Смедли добавил, что пилоты не прошли бы всю дистанцию на шинах Soft из-за высокого износа, поэтому решение поставить на один из отрезков Medium он считает вполне оправданным.
«На 23-м круге, когда второй раз появился автомобиль безопасности, мы поняли, что не сможем проехать следующие 25 кругов на шинах Soft, - продолжил Смедли. – Как потом выяснилось, фактически у нас всё же была такая возможность, поэтому нужно будет еще раз проанализировать выбор шин в таких условиях.
Конечно, мы не идеально провели гонку, но я бы не сказал, что с точки зрения итогового результата все закончилось провально. Нам все же удалось добиться двойного финиша в десятке.
Просто наш план не сработал. И с самого начала мы уступали по скорости Red Bull Racing и Ferrari».
Боттас раскритиковал тактику команды
Валттери Боттас надеялся, что сумеет проехать длинный заключительный отрезок на шинах Medium, но в итоге потерял седьмую позицию, когда провел поздний пит-стоп для перехода на Soft.
Финн считает, что команде следовало изначально сделать ставку на более мягкую резину, поскольку состав Medium с трудом прогревался и не позволял атаковать продолжительное время.
«У нас однозначно был шанс выступить лучше, - сказал Боттас. – Главной проблемой оказался прогрев шин, когда мы перешли на слики.
С каждым кругом наш темп постепенно улучшалось, но когда резина прогревалась до рабочей температуры, было уже слишком поздно».