Гран При США: пресс-конференция в субботу

2 ноября 2014 в 1:00

Гран ПРИ США, пресс-конференция
Гран ПРИ США, пресс-конференция

Принимают участие: Нико Росберг (Mercedes) – поул, Льюис Хэмилтон (Mercedes) – второе место, Валттери Боттас (Williams) – третье место

ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЧАСТЬ

Нико, отличный результат – вы довольно уверенно обошли напарника. Какие эмоции испытываете в данный момент? Атмосфера накаляется, ведь до конца чемпионата осталось лишь три гонки, не так ли?

Нико Росберг: Отличный день, я очень и очень счастлив. Сегодня всё сработало отлично. Мы вместе с инженерами к концу квалификации настроили машину так, как мне хотелось – её баланс был превосходным. Но всё равно нам было нелегко.

Направление ветра постоянно менялось, хотя с утра условия были совсем другими. Погода была прохладнее, поэтому сцепление с трассой постоянно менялось. Но мы преодолели все сложности и завоевали поул. Конечно, я рад этому результату, но самое главное – это гонка. Сейчас все мои мысли связаны с завтрашним днём.

Отличная работа! Льюис, вы были быстрейшим в тренировках, лучшим в первом сегменте, но затем, похоже, начались трудности с тормозами. Расскажите, что случилось?

Льюис Хэмилтон: Нико сегодня отлично справился с работой, мне же действительно помешали добиться большего проблемы с тормозами. Температура тормозов слева была примерно на сто градусов ниже, чем справа. Что бы я ни делал – нажимал на педаль раньше, старался делать это более осторожно, – механизмы "закусывало".

Впрочем, должен сказать, что едва ли это решило исход сессии – Нико сегодня был действительно быстр.

Станет ли это для вас проблемой завтра в гонке, когда придётся стартовать на этом же комплекте резины?

ЛХ: Теоретически, да. Надо будет посмотреть… вероятно, нам удастся что-то придумать перед стартом.

Валттери, уже в шестой раз за последние восемь этапов вы квалифицируетесь в первой тройке. Похоже, вам удалось набрать отличную форму…

Валттери Боттас: Да, еще одна хорошая квалификация. Я в действительности очень доволен попытками, которые совершил в третьем сегменте. С начала уик-энда мне было нелегко в работе с машиной, но в квалификации я почувствовал за рулем себя гораздо комфортнее.

Очень рад за команду, ведь мы в полном составе будем стартовать со второго ряда. В этом плане у нас выгодная позиция перед завтрашней гонкой, что очень важно, так как в трех финальных Гран При нам нужно постараться сохранить свою третью позицию в Кубке конструкторов.

Прекрасный результат! Вернёмся к Нико: автодром в Остине имеет определённую особенность, а именно большую разницу в сцеплении между чистой и грязной половинами решетки на старте. Вы, должно быть, довольны тем, что стартуете завтра с гоночной траектории, не так ли?

НР: Я пока об этом не думал, но раз вы говорите о большом преимущество при старте с чистой стороны, то это здорово! Конечно, старт будет важен, поэтому я постараюсь сохранить лидерство на первых кругах.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Нико, уже шестой раз подряд Mercedes в полном составе стартует с первого ряда, что свидетельствует о явном превосходстве вашей команды над соперниками. Вы опередили Валттери на девять десятых, тогда как в Сочи разница составила четыре десятых – однако в этот уик-энд и вас не обошли проблемы с тормозами, не так ли? Беспокоитесь ли перед завтрашним стартом?

НР: На обеих машинах по ходу уик-энда возникали проблемы, и мы старались разораться с ними. По правде говоря, я не переживаю, поскольку, если бы начал беспокоиться, то это негативно отразилось бы на моём выступлении. У меня есть уверенность в себе и в команде – остаётся лишь сконцентрироваться на своей работе. Я полностью спокоен.

Льюис, может, вы и не знаете, но завтра исполняется шесть лет с тех пор, как 2 ноября 2008 года вы выиграли титул чемпиона мира. Думаю, вам захочется принести немного духа Интерлагоса в завтрашнюю гонку, но может ли вибрация колес испортить вам шансы на хороший результат?

ЛХ: Вибрация не столь серьёзная – на шине есть лишь небольшая протёртость [после жёсткого торможения]. Мы проведём перебалансировку колес, и я надеюсь, что последствия вообще перестанут ощущаться. Проблема лишь в блокировках – если нам не удастся устранить эту проблему с левым тормозом, то завтра в гонке придётся несладко. Протёртости могут привести к пузырению, так что необходимо решить эту проблему до завтра.

Валттери, год назад вы завоевали здесь первые очки в карьере пилота Формулы 1. Чего ожидаете от завтрашней гонки? Почему вы на протяжении большей части квалификации проигрывали напарнику – и лишь в самом конце обошли Фелипе?

ВБ: Нас ждёт интересная гонка. Парни позади нас будут быстры, но так как мы опережаем их в Кубке конструкторов, то важно будет вдвоём заработать очки. Завтра всё следует сделать предельно безошибочно. Я с нетерпением жду гонки, ведь это всегда так увлекательно и здорово!

С каждой тренировочной сессией я прибавлял и прибавлял, добивался от машины большего, оттачивал настройки, и перед стартом квалификации дошёл практически до идеала. Я доверял технике и знал, что смогу правильно пройти каждый поворот. В третьем сегменте мне удалось выжать максимум и всё сделать правильно.

ВОПРОСЫ С МЕСТ

Нико, где вам удалось найти эти дополнительные десятые секунды в конце третьего сегмента? В тренировках вы постоянно были позади Льюиса…

НР: Мы с командой наконец-то нашли идеальный баланс, так как постоянно продолжали работать над машиной, и просто всё сделали правильно в нужный момент. Я получил возможность атаковать, баланс шасси позволял мне это делать. Мне удалось действительно хорошо проехать решающий быстрый круг.

Вопрос парням из Mercedes: когда по ходу уик-энда у вас возникают небольшие неполадки, расстраивает ли это вас – или же, наоборот, мотивирует решить все проблемы и ехать ещё быстрее?

НР: Ни то, ни другое. Не очень-то и приятно сталкиваться с такими проблемами, но я научился концентрироваться на своей работе и на вещах, которые могу контролировать. Именно так я поступил сегодня – и добился успеха.

Льюис?

ЛХ: Соглашусь.

Возможно, вы и не в курсе, но существует вероятность того, что три команды - Force India, Sauber и Lotus – бойкотируют гонку. Какой эффект это может возыметь на Формулу 1?

Нико?

НР: Без комментариев. Я ничего такого не слышал, и было бы неправильно с моей стороны в данной ситуации отвечать на этот вопрос.

Льюис?

ЛХ: Я тоже.

Валттери?

ВБ: Я также ничего не слышал, так что сказать мне нечего.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle