Роб Смедли: Мы сделали всё возможное, чтобы победить в Абу-Даби
Руководитель гоночной бригады Williams Роб Смедли заверил, что команда сделала всё возможное, чтобы вырвать победу у Льюиса Хэмилтона на Гран При Абу-Даби.
Хэмилтон одержал на Яс-Марине 11-ю победу в сезоне, которая принесла ему второй титул чемпиона мира, но пилот Williams Фелипе Масса проиграл британцу лишь 2,576 секунды.
Масса успел даже побывать в роли лидера, но ему необходимо было провести финальный пит-стоп, и в команде решили, что будет правильно отложить его, чтобы затем гонщик проехал короткий отрезок на шинах SuperSoft.
После финиша бразилец сказал, что надеялся догнать и обогнать Хэмилтона ближе к финишу, но Смедли считает, что темп Mercedes не оставлял Массе шансов побороться за лидерство.
«Мы могли бы обогнать Льюиса, только если его темп был бы ниже, - признался Смедли. – Даже если Фелипе подобрался бы еще на две секунды и смог использовать DRS, я не уверен, что на последних кругах ему удалось бы пройти лидера».
Глава гоночной бригады добавил, что команда Williams попробовала сделать всё возможное, чтобы одержать свою первую победу с 2012 года, когда Пастор Мальдонадо выиграл памятную гонку в Барселоне, после которой в боксах вспыхнул пожар.
«У нас был шанс [выиграть], и мы сделали всё, что в наших силах, но этого оказалось недостаточно, - добавил Смедли. – Мы вовремя провели всё пит-стопы, поддерживали хороший темп и в конце перешли на шины SuperSoft, чтобы постараться догнать Льюиса.
Я думаю, что в целом для Формулы 1 было полезно увидеть, что появился автомобиль, который может догнать Mercedes».
Боттас не виноват в провале на старте
Смедли добавил, что Валттери Боттаса неправильно будет обвинять в слабом старте на Гран При Абу-Даби, когда он с третьего места скатился сразу на восьмое.
«Зимой мы обязаны поработать над тем, чтобы более стабильно проводить старты гонок, - сказал Роб. – Я бы не сказал, что это была полностью вина Валттери.
Я даже не сомневаюсь, что мы способны хорошо стартовать, просто нам не хватает стабильности. Поэтому нужно еще раз проанализировать весь процесс: тестирование, моделирование, подготовку и работу перед уик-эндом.
Если честно, то в воскресенье мы сделали всё правильно с учетом конкретных условий. Исходя из данных телеметрии на прогревочном круге, мы приняли решение, которое я считаю абсолютно верным, только в момент старта почему-то не удалось добиться необходимого крутящего момента».
Боттас сумел в итоге финишировать третьим и составил компанию напарнику на подиуме, тогда как команда Williams уверенно завершила сезон на третьем месте в Кубке конструкторов.