Эксперт рассказал о печальных тенденциях в Формуле 1
Основатель и генеральный директор крупнейшего автоспортивного маркетингового агентства Just Marketing International Зак Браун детально описал проблемы Формулы 1, которая становится всё менее интересной для инвесторов и рекламодателей из-за безумного роста расходов в последние годы.
Бывший американский гонщик считается одним из лучших спортивных маркетологов в мире, но при всей своей любви к Большим Призам он замечает больше проблем у чемпионата, чем успехов.
«По нашему мнению, интерес к спорту в данный момент такой же большой, как и всегда, - цитирует Брауна агентство Reuters. – Но если посмотреть на ситуацию со стороны, чтобы оценить происходящее в целом, несложно заметить следующие тенденции - о новых спонсорских соглашениях уже давно не говорят, а автомобиль McLaren фактически чистый [на нём практически нет логотипов спонсоров].
Как бы мы не противились тенденции, но в целом объемы спонсорских инвестиций в Формулу 1 сильно падают. И это можно понять, просто посмотрев на автомобили Ф1. Хотя в целом потенциал этого спорта не используется.
Я думаю, что, как и многим отраслям промышленности, этому чемпионату не хватает эффективных продаж своей продукции. Сейчас спорт явно не дотягивает до своего уровня.
Бюджеты вышли из-под контроля. И это приводит к тому, что вся экосистема спорта находится в напряжении из-за финансовой нестабильности. С коммерческой точки зрения расходы в чемпионате не сбалансированы.
Сейчас бюджеты команд составляют 200, 300 или даже 400 миллионов долларов. Это же безумие! Здесь не должны быть бюджеты в 400 миллионов долларов - за счет этого можно снизить и размер ежегодных сборов с организаторов гонок, ведь сейчас они просто разоряют трассы.
Потеря Гран При Германии не вызвала никаких других эмоций у спонсоров, кроме разочарования. Аналогичная реакция у них будет, если [Формула 1] потеряет Италию. Конечно, некоторые новые рынки, такие как Мексика, это круто. Но не везде все так радужно.
Вот сейчас ведутся разговоры о третьей гонке на Ближнем Востоке. Как Формула 1 может проводить три гонки на Ближнем Востоке и ни одной - в Германии? Я думаю, в том регионе вполне хватит двух гонок, но третья – это будет перебор для спорта. Не думаю, что с экономической точки зрения это будет оправдано.
Лично я вижу, как сокращается количество зрителей на трибунах и телеаудитория, тогда как в пелотоне недостаточно много автомобилей. Поэтому можно сказать, что ключевые показатели эффективности спорта в настоящий момент демонстрируют отрицательную тенденцию.
Все наши бизнес-клиенты, представленные в Формуле 1, подписали новые контракты. Причем они полностью довольны тем, что нашли свое место в Больших Призах. И хотя мы говорим о крупном спортивном чемпионате, маркетологам нравится, когда они работают в той области, вокруг которой отмечен повышенный интерес.
В данный момент вокруг Формулы 1 этого нет, хотя исторически это всегда было ключевым элементом спорта. Я думаю, что можно вернуть прежнюю ситуацию, но руководству чемпионата необходимо поработать на качеством своего продукта».