Мониша Кальтенборн: Клиентские автомобили - опасная затея
Руководитель команды Sauber Мониша Кальтенборн предупредила руководство Формулы 1 о рисках при появлении клиентских автомобилей в Больших Призах.
Несмотря на то, что по итогам заседания Стратегической Группы Ф1 в прошлый четверг было принято огромное количество решений о возможном возвращении дозаправок, изменениях в конструкции автомобилей, размера шин и т.д., на один из пунктов пресс-релиза FIA стоило отдельно обратить внимание. По мнению AUTOSPORT, в нём указано о перспективах появления клиентских автомобилей в Формуле 1 с 2017 года.
Кальтенборн заверила, что Sauber никогда не станет «клиентской командой», поэтому в Хинвиле найдут свой способ дальнейшего развития, чтобы остаться в Формуле 1 в нынешнем формате.
«Я, как и многие другие люди, хочу понять, как они планируют реализовать свой план и кому на пользу он пойдет? – сказала Мониша в интервью AUTOSPORT. – Как новая система двух категорий поможет сделать гонки более зрелищными, если уже сейчас зрители критикуют Ф1 за то, что наши автомобили медленнее техники GP2?
Шоу не станет зрелищнее, если появятся автомобили, которые будут еще больше отставать от лидеров, на что мы жалуемся уже сейчас. Если же говорить о коммерческой стороне вопроса, то покажите мне человека, который захочет спонсировать всё это.
Вы и спонсоров разделите на две категории, предоставив им различные права? Невозможно будет найти спонсора, которому вы скажите: «Если вы согласитесь на эту концепцию, то начнете сотрудничать с командой, которая ни разу за сезон не сможет попасть на подиум».
Правильно всё описали в Force India: у вас будут люди, которые продолжат бороться между собой и те, кто просто будет участвовать в гонках.
А самое страшное – если в определенный момент вы поймете, что ваш план не работает, а вы не сможете сделать шаг назад только потому, что вы уже не являетесь конструктором. А что будет, если большая команда или какой-то автопроизводитель решит уйти из спорта, как было несколько лет назад? Кто тогда останется?
Это очень опасный шаг, если учесть всевозможные последствия».
Недовольство дозаправками
Несмотря на заявления босса Mercedes Motorsport Тото Вольфа, что практика дозаправок вернется в Большие Призы при условии незначительного роста расходов для этого, Кальтенборн в принципе не понимает стремление руководства Ф1.
«Не так давно мы прекратили практику дозаправок для снижения расходов и повышения безопасности, - продолжила Мониша. – Я читала в пресс-релизе FIA, что все поддерживают сокращение расходов, только мы видим очевидное противоречие.
И во-вторых, чем это поможет улучшить шоу? Мы уже услышали от менеджеров команд, что дозаправки вовсе не приведут к росту пит-стопов».