Michelin: 13-дюймовые колёса – это пережитки прошлого
Автоспортивный директор Michelin Паскаль Куанон верит, что Формуле 1 стоит переходить на 18-дюймовые диски, поскольку 13-дюймовые колёса являются пережитками прошлого.
Ранее в это месяце Куанон заявил о готовности Michelin принять участие в тендере на новое трёхлетнее соглашение на поставку шин с 2017 года, о котором объявила FIA.
Однако он добавил, что в Michelin пойдут на это только в случае более устойчивых к износу шин и 18-дюймовых дисков.
«Многие технологии Формулы 1 могут быть использованы в производстве дорожных автомобилей, - заявил специалист. – Мы считаем, что невозможно применять идеи от работы с шинами небольшого диаметра и широкой боковой частью.
Нам необходимы шины такого же профиля, что и у обычных автомобилей, чтобы ускорить прогресс технологий»
Куанон уверен, что со временем в Формуле 1 появятся 18-дюймовые шины, несмотря на желание спорта выделяться из ряда других категорий.
«Формула 1 стала пионером многих технологий, но в плане резины она значительно отстаёт, – добавил француз. – Формульные гонки на 13-дюймовых колёсах ушли в прошлое.
Кроме того больший диаметр дисков придаёт машинам более современный вид.
Даже без особых попыток изменить настройки во время тестов прошлой осенью с Renault Sport в Хересе после того, как мы заменили стандартные колёса на 17-ти или 18-дюймовые, пилоты говорили о возросшей скорости и большем удовольствии от пилотирования».
Текущий поставщик Формулы 1 компания Pirelli провела собственные исследования и также готова перейти на 18-дюймовые колёса в случае необходимости.
В пятницу бывший пилот Формулы 1 Мартин Брандл проехал два демонстрационных круга на технике GP2 на 18-дюймовых шинах.
Через социальные медиа британец заявил, что ему очень понравился внешний вид колёс, однако за рулём он не видел апексы поворотов, поребрики и барьеры.
Куанон полагает, что вскоре FIA решится на изменения.
«Идея постепенно набирает сторонников, – добавил специалист. – В конце 2015 будет принято решение относительно сезона-2017.
Учитывая, что в Формуле E уже используются такие колёса, а в Мировых сериях Renault 3.5 и 2.0 планируют перейти на 18 дюймов, данное развитие событий для Формулы 1 представляется вполне логичным».